Тормозные свойства автомобиля ЗИЛ 4331, страница 4

1.  Согласно нормативам эффективности рабочей тормозной системы [2], ЗИЛ 4331, который входит в категорию М3, должен при начальной скорости торможения 60 км/ч, тормозном пути не более 32,1 м, должен иметь замедление 6,0 м/с2;

В действительности данный автомобиль имеет тормозной путь 32,95 м и замедление 7,8 м/с2. Причиной данного  отклонения является максимально допустимая полная масса автомобиля.

2.  Оценка доли тормозного пути в остановочном пути:

Общий остановочный путь при горизонтальном движении:

Тормозной путь

Доля тормозного пути  в % от остановочного равна:

52,03 – 100%; 32,86 – Х%; составим пропорцию и найдем Х:  62,2 %

Доля тормозного пути в остановочном составляет примерно 62 %;

3.  Определение влияния силы сопротивления воздуха на замедление и длину тормозного пути.

Замедление с учетом силы сопротивления воздуха:

Без учета Рв:

Отсюда можно сделать вывод, что сила сопротивления воздуха составляет в процентах:

Тормозной путь с учетом силы сопротивления воздуха

Без учета Рв:

Отсюда можно сделать вывод, что сила сопротивления воздуха составляет в процентах:

Сила сопротивления воздуха оказывает не существенное влияние на замедление и длину тормозного пути,  менее 1 %.

4.  Влияние тормозного пути от режима торможения(торможение передней и задней оси, и колесами задней оси)

Величина тормозного пути на горизонтальном участке, при учете коэффициента сцепления  0,8 и всех заторможенных колесах  

Величина тормозного пути, при заторможенных только задних колесах при учете всех тех же условиях составляет  , основываясь на этом:

Отказ тормозов передней оси приведет к увеличению длины тормозного пути на 33 %;

5.  Влияние тормозного пути от коэффициента сцепления.

При движении на горизонтальной поверхности (i= 0):

При  φ = 0,8, тормозной путь  Sт = 37,58 м, при этом замедление jз = 7,84 м/с2;

При φ = 0,2, тормозной путь  Sт = 149,75 м, при этом замедление jз = 1,96 м/с2;

Вывод: При движении по гололеду, тормозной путь увеличится на , почти в 4 раза по отношению к тормозному пути на сухом асфальтобетоне;

При этом замедление уменьшится на 75%, т.е в 4 раза.

Результаты анализа:

1)   При  φ = 0,8 замедление jз = 7,84 м/с2, что соответствует нормативным значением по ГОСТ Р 51709-2001 не менее 5 м/с2.

2)   Доля Sт   в остановочном пути равна 62%

3)  Влияние  в остановочном пути равна , в замедлении равна

4)  Отказ тормозов передней оси на длину тормозного пути влияет очень сильно  и равна увеличению на , так же и на замедлении

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В данной практической работе мною была освоена методика расчета основных показателей тормозного пути, а именно замедление, время торможения, тормозного и остановочного пути. Также в практической работе представлены зависимости времени и длины торможения от тормозного режима, и зависимости тормозного пути и замедления от коэффициента сцепления колеса с дорогой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.   Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. М.: Автополис – Плюс, ИПЦ «Финпол», 2005, - 672с.

2.  Анопченко, В.Г. Практикум по теории движения автомобиля: Учеб. пособие / В.Г. Анопченко. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. 83с.

3.  СТО 4.2–07–2012 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. – 2012. – Красноярск.

4.  ЗАО "Агропромсервис" [Электронный ресурс]:

Аккумуляторы, Погрузочная техника,Авторезина– Режим доступа:

http://www.kaps.kursknet.ru/shini12.html– Загл. с экрана.

5.  Компас в Мире Машин и  Машиностроения [Электронный ресурс]: ЗиЛ 4331. – Режим доступа: http://www.avtomash.ru/pred/zil/zil5301cc.htm  – Загл. с экрана.