Тормозные свойства автомобиля ЗИЛ 4331, страница 3

3.2 Зависимость  замедления, при разных тормозных режимах, и тормозного пути от скорости представим в виде графика:

График 3.1 Зависимость замедления от скорости движения АТС: 1 – на подъёме, 2 – на горизонтальной дороге, 3 – на спуске.

График 3.2 – Скоростная характеристика тормозного режима движения: 1 – на подъеме;

2 – на горизонтальной дороге; 3- на спуске.

3.3 Приближенный расчет показателей тормозных свойств:

Приняв допущение о несущественном влиянии сил сопротивления воздуха и вращающихся масс на замедление при торможении, получим:

(3.14)

При торможении на подъеме:

Jз= 9,8∙(0,1736+(11750/11750)∙0,8∙0,9848) = 9,42 м/с2

При торможении на спуске:

Jз= 9,8∙(-0,1736+(11750/11750)∙0,8∙0,9848) = 6,02 м/с2

При торможении на горизонтальной дороге:

Время экстренного торможения:

   (3.15)

На горизонтальном участке: ;

На подъеме: ;

На спуске: ;

А тормозной путь на горизонтальной дороге:

(3.16)

Тормозной путь на подъеме:

Тормозной путь на спуске:

Таблица 3.3 – Результаты расчета показателей тормозных свойств

№ пп

mа, кг

mтор, кг

Vн,  м/с

φ

α, град

Jз, м/с2

SТ, м

1

11750

11750

24,229

0,8

0

7,84

37,44

2

11750

11750

24,229

0,8

10

9,42

31,15

3

11750

11750

24,229

0,8

-10

6,02

48,75

3.4 Расчет остановочного пути:

Путь за время реакции водителя:

                                       (3.17)

Путь за время приведения тормозов в действие:

                                         (3.18)

Путь за время нарастания тормозных сил до максимального значения:

                                          (3,19)

Таким образом, остановочный путь:

                      (3.20)

Таблица 3.4.Результаты расчета остановочного пути автомобиля ЗИЛ 4331.

Заторможенные колеса

Дорожные условия

Результаты расчета

φ

i, %

α,град

j, м/с2

Sp,м

Sc,м

Sн,м

St,м

So,м

Все колеса

0,8

0,1736

10

9,42

12,11

4,84

5,93

31,15

54,03

Все колеса

0,8

-0,1736

-10

6,02

12,11

4,84

5,93

48,75

71,63

Все колеса

0,8

0

0

7,84

12,11

4,84

5,93

37,43

60,31

Все колеса

0,2

0

0

1,96

12,11

4,84

5,93

149,75

172,63

Все колеса

0,4

0

0

3,92

12,11

4,84

5,93

74,87

97,75

Все колеса

0,6

0

0

5,88

12,11

4,84

5,93

49,91

72,79

Все колеса

0,8

0

0

7,84

12,11

4,84

5,93

37,43

60,31

задней оси

0,8

0

0

5,17

12,11

4,84

5,93

56,77

79,65

3.5 Зависимости замедления и тормозного пути от коэффициента сцепления.

Построим графики зависимости замедления и тормозного пути от коэффициента сцепления:

График 3.3 – Зависимость замедления от коэффициента сцепления;

График 3.4  – Зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления;

Результаты анализа полученных результатов: