Расчет привода при выбранном электродвигателе марки АИР100L4 с мощностью 4 кВт, страница 3

Материал колеса                                                   40ХН ГОСТ 4543-71

Термообработка колеса                                        Объемная закалка

Заготовка шестерни                                              Отливка

Заготовка колеса                                                   Отливка

Обработка выкружки шестерни                           Фрезерование

Обработка выкружки колеса                                Фрезерование

Тип зубьев                                                             Прямой

Зуборезный инструмент шестерни                       Фреза

Зуборезный инструмент колеса                           Фреза

2. Кинематические параметры

Фактическое передаточное число                        2.56

Частота вращения шестерни, об/мин                   829.40

Частота вращения колеса, об/мин                                  331.76

Линейная скорость, м/с                                        2.49

3. Параметры передачи

Нормальный модуль, мм                                     3.50

Межосевое расстояние передачи, мм                  100.00

Угол наклона зубьев                                             0°0'0"

Степень точности                                                  8

Суммарный к-т перекрытия                                 1.54

Угол зацепления зубчатых колес                                   20.39°

Число зубьев шестерни                                        16

Число зубьев колеса                                             41

Коэфф. смещения исх. контура шестерни           0.1700

Коэфф. смещения исх. контура колеса                -0.0979

4. Размеры колес

Диаметр окружности вершин шестерни, мм       64.185

Делительный диаметр шестерни, мм                   56.000

Начальный диаметр шестерни, мм                       56.140

Диаметр окружности впадин шестерни, мм        48.440

Ширина венца шестерни, мм                                30.00

Диаметр окружности вершин колеса, мм            149.810

Делительный диаметр колеса, мм                        143.500

Начальный диаметр колеса, мм                           143.860

Диаметр окружности впадин колеса, мм             134.065

Ширина венца колеса, мм                                     25.00

5. Прочностные и силовые параметры

Контактное напряжение, МПа                              662.81

Момент на быстроходном валу, Н·м                   39.61

Момент на тихоходном валу, Нм                        99.02

Суммарное давление на вал, Н                            1464.92

Окружное усилие шестерни, Н                            1376.57

Радиальное усилие шестерни, Н                          501.07

Осевое усилие шестерни, Н                                  0.00

Окружное усилие колеса, Н                                 1376.57

Радиальное усилие колеса, Н                               501.07

Осевое усилие колеса, Н                                      0.00

4. Расчет ременной передачи

Исходные данные для проектирования: мощность на ведущем валу P = 4 кВт, частота вращения n = 1410 об/мин, момент T = 25 Н·м, передача осуществляется поликлиновым ремнем.

Выбор сечения ремня производим по номограмме рис. 8 методического пособия «Прикладная механика». По заданным мощности и частоте вращения выбираем сечение ремня Л.

Определим минимально допустимый диаметр ведущего шкива d1min в зависимости от вращающего момента на валу и выбранного сечения ремня. d1min = 80 мм.

Вычислим диаметр ведомого шкива:

где     u – передаточное число,

ε – коэффициент скольжения.

 мм.

Полученное значение округляем до ближайшего стандартного d2 = 140 мм.

Определим фактическое передаточное число:

Выбираем ориентировочное межосевое расстояние:

где     h(H) – высота сечения поликлинового ремня.

 мм.

Так как проектируемый редуктор и выбранный электродвигатель обладают довольно большими габаритами, то а ≥ 320 мм.

Рассчитаем длину ремня:

 мм

По ряду стандартных длин ремней выбираем ремень с l = 1000.

Найдем уточненное значение межосевого расстояния:

 мм

Определим угол обхвата ремнем ведущего шкива:

Рассчитаем скорость ремня:

где     n1 – число оборотовсведущего шкива.

 м/с.