Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора с цепной передачей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

1. Задание на курсовой проект                                                          стр. 3

2. Введение                                                                                         стр. 4

3. Кинематический расчет привода                                                   стр. 5

3.1. Выбор электродвигателя                                                  стр. 5

3.2. Расчет передаточных отношений                                     стр. 6

3.3. Расчет кинематических параметров                                 стр. 8

4. Расчет тихоходной передачи                                                        стр. 9

4.1. Выбор материала и термообработки                                стр. 9

4.2. Определение допускаемых контактных и изгибных       напряжений                                                                       стр. 9

4.3. Проектирование тихоходной передачи                            стр. 11

5. Расчет быстроходной передачи                                                     стр. 16

6. Расчет ременной передачи                                                             стр. 18

7. Расчет валов редуктора                                                                 стр. 21

8. Проверочный расчет тихоходного вала редуктора                      стр. 23

8.1. Определение реакций опор и расчет изгибающих моментов                                                                           стр. 23

8.2. Проверочный расчет подшипников                                 стр. 27

9. Проверочный расчет шпонок                                                        стр. 29

10. Проверочный расчет фланцевых винтов                                    стр. 30

11. Проектирование крышек подшипников                          стр. 31

12. Проектирование корпуса редуктора                                           стр. 32

13. Выбор муфты                                                                                стр. 34

14. Выбор марки масла                                                                       стр. 35

15. Проектирование рамы                                                                  стр. 36

16. Проектирование устройства натяжения                                      стр. 37

18. Список использованных источников                                          стр. 39

2. Введение

Машиностроению принадлежит ведущая роль среди других отраслей экономики, так как основные производственные процессы выполняют машины. Поэтому и технический уровень многих отраслей в значительной мере определяет уровень развития машиностроения.

Редуктор в современной промышленности имеет важное значение. Благодаря высокому КПД он широко применяется  в технике. Редуктор  - механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента на валах. В корпусе редуктора расположены зубчатые и червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса. Редуктора бывают одно-, двух- и многоступенчатые. Число ступеней редуктора зависит от передаточного числа. При передаточном числе до 5-8 используют одноступенчатые редуктора, при передаточном числе до 20-35 используют двухступенчатые редуктора.

3. Кинематический расчет привода

3.1. Выбор электродвигателя

Для выбора электродвигателя определяем требуемую его мощность и частоту вращения вала. Требуемая мощность определяется по формуле:

 кВт где     Pвых – мощность требуемая на выходном валу редуктора, кВт;

ηΣ  – суммарный КПД привода.

Суммарный КПД привода для последовательно соединенных передач:

, где     η1 – КПД первой, ременной передачи;

η2, η3 – КПД второй, третьей зубчатой цилиндрической передачи;

η4 – КПД муфты.

;

 кВт.

По таблице технических данных двигателей серии АИР выбираем двигатели с мощностью 4 кВт и с различной синхронной частотой вращения. Составим таблицу 1.

Таблица 1 - Двигатели серии АИР с Pдн = 4 кВт.

Марка

nс, об/мин

S, %

Тп / Тн

m, кг

nдн, об/мин

АИР100S2

3000

5

2

23

2850

АИР100L4

1500

6

2

29

1410

АИР112MB6

1000

5

2

48

950

АИР132S8

750

4,5

1,8

56,5

716,3

Для определения асинхронной, т.е. номинальной частоты вращения вала электродвигателя используем зависимость:

, об/мин где     nдн – номинальное число оборотов вала двигателя, об/мин;

nс – синхронная частота вращения, об/мин;

S – коэффициент скольжения ротора, %.

, об/мин;

, об/мин;

, об/мин;

, об/мин.

3.2. Расчет передаточных отношений

Определим суммарное передаточное число привода по формуле:

, где     nвых – требуемое число оборотов выходного вала, об/мин.

U1,2,3 – передаточное число ременной, цилиндрической передачи;

Uред – передаточное число редуктора;

Uг.с. – передаточное число ременной передачи;

, об/мин где     ωвых – угловая скорость выходного вала, рад/с

 об/мин.

;                  ;

;                  .

Разбиваем передаточное число привода на Uред и Uг.с., принимая Uг.с.=2, получим:

;                ;

;            .

Разбиваем передаточное число редуктора Uред  на Uт и Uб:

Округлим полученные значения до стандартных величин:

;              ;

;         ;

;           ,

;            .

Уточняем передаточное число редуктора Uред:

;            ;

;      .

Найдем уточненное значение Uг.с.:

;           ;

;                   .

Выбираем двигатель АИР100L4 с nс = 1500 об/мин. Дальнейшие расчеты ведем для него.

Определим отклонение передаточного отношения от требуемого:

3.3. Расчет кинематических параметров

Вращающий момент соответствующего вала: ;

Угловая скорость вала: ;  Мощность на валу: ;

Частота вращения вала: .

Используя выше приведенные формулы, вычисляем и заполняем таблицу 2. В последней строке значения мощности Р и угловой скорости  должны соответствовать заданным.

Таблица 2 – Результаты кинематического расчета.

№ вала

n, об/мин

ω, с-1

P, кВт

T, Н·м

U

η

1

1410

147,7

4,1

27,8

1,925

0,96

2

732,4

76,7

3,93

51,24

4

0,97

3

183,1

19,2

3,81

198,4

3,55

0,97

4

51,58

5,4

3,7

685,2

4. Расчет тихоходной передачи

4.1. Выбор материала и термообработки

В мало- и средненагруженных предачах применяют зубчатые колеса с твердостью материала ≤ 350 НВ. При этом обеспечивается чистовое нарезание зубьев после термообработки, высокая точность изготовления и хорошая прирабатываемость зубьев. Для увеличения нагрузочной способности, уменьшения металоёмкости и габаритов предачи принимают разность твердостей шестерни и колеса > 70.

Выбираем материал для колеса Сталь 45, твердость 240 НВ, термическая обработка – улучшение.

Для шестерни выберем Сталь 40Х, твердость 45 HRC, термообработка – закалка ТВЧ.

4.2. Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений

Для расчета необходимы следующие данные:

n1 = 183,1 об/мин; n2 = 51,58 об/мин; Р1 = 3,81 кВт; U12 = 3,55; Т2 = 685,2 Н·м; β= 12º; LН = 2,5 тыс.часов;  i = 0,6;   j = 0,2;   k = 0,4;   y = 0,8;   z = 0,3.

Вычислим эквивалентное число циклов нагружения:

NHEi = 60 · ni · LH · c ·(imн + jmн ·y + kmн ·z), где  mH = 3;

NFEi = 60 · ni · LH · c · (imF + jmF · y + kmF · z),

где (при i =1) mF = 9, т.к. НВ>350; (при i =2) mF = 6, т.к. НВ<350.

NHE1 = 60 · 183,1 · 2500 · 1 · 0,2416 = 6635544;

NHE2 = 60 · 51,58 · 2500 · 1 · 0,2416 = 1869259;

NFE1 = 60 · 183,1 · 2500 · 1 · 0,01 = 274650;

NFE2 = 60 · 51,58 · 2500 · 1 · 0,0479 = 370602.

Вычислим базовые числа циклов нагружений:

NF0 = 4·106;

NH01 = НВ13= 4503 = 91125000;         NH02 = 2403 = 13824000.

Рассчитаем коэффициенты долговечности по контактным напряжениям:

;

;           .

удовлетворяет 1 ≤ KHL < 2,4.

Рассчитаем коэффициенты долговечности по изгибным напряжениям:

;

, удовлетворяет 1 ≤ KFL < 1,6;

 удовлетворяет 1 ≤ KFL < 2.

Расчет дпускаемых контактных напряжений:

H]i = ;

где     σН0 – предел выносливости при отнулевом цикле по

контактным напряжениям,

SH – коэффициент безопасности,

KHL – коэффициент долговечности.

При i = 1, SH1=1,2;  σН01=17·HRC+200.    При i = 2, SH2=1,1;  σН02=2·HВ+70.

σН01 = 17·45 + 200 = 965 МПа;                   σН02 = 2·240 + 70 = 550 МПа.

H]1 =  = 893,43 МПа;                 [σH]2 =  = 974 МПа.

Твердость принемают за среднее из [σH]1  и [σH]2 но не более 1,25 · [σH]min:

H] =  = 933,715 МПа < 1116,8;

Принемаем [σH] = 933,7 МПа.

Расчет дпускаемых изгибных напряжений:

F] = ,

где     σF0 – предел выносливости при отнулевом цикле поконтактным

напряжениям,

SF – коэффициент безопасности,

KFL – коэффициент долговечности,

KC – коэффициент реверсивности.

σF01 = 650,            σF02 = 432,

F]1 =  = 500,16 МПа

F]2 =  = 366,95 МПа

4.3. Проектирование тихоходной передачи

Межосевое расстояние:

аW = Ка (u + 1) ,

где     Ka = 430 – коэффициент межосевого расстояния для косозубых передач,

Т- крутящий момент на валу колеса, Н×м

ψbа = 0,315 – коэффициент ширины колеса b2 относительно межосевого

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0