Проектирование системы автоматизированного расчета платных услуг (Аналитическая часть дипломного проекта), страница 2

-  проще чем универсальная, а простая система легче в эксплуатации и в сопровождении;

-  разработка системы в сотрудничестве с будущим пользователем, дает возможность четко определить цель и логику проекта как следствие – простое внедрение на предприятие;

-  универсальная программный продукт сложен в освоении, в результате пользователь будет делать часть работы вручную, вместо того чтобы решать эту задачу средствами сложной системы;

-  сопровождение системы ее разработчиком, дает возможность контролировать последствия от сделанных изменений. В этом случае гораздо проще анализировать нештатные ситуации.

Универсальная система стремится решить все возможные проблемы, что неизбежно ведет усложнению проекта разработки системы, и так как все предусмотреть практически невозможно, то пользователь может остаться без необходимого.

Разработка системы автоматизированного расчета услуг необходима, чтобы исключить следующие факторы, снижающие производительность работы предприятия:

-  ручное заполнения смет на проведение работ,  приводящее к увеличению времени на их последующую обработку;

-  большой объем бумажной работы при учете смет: распределение смет по соответствующим договорам (на основании которых выполнены работы); сортировка смет по подразделениям, выполнявшим работы, а также сотрудникам, отдельно исполняющим тот или иной вид работ; выборка оплаченных смет и начисление соответствующих часов наработки. Отбор смет, которые были выполнены, а работы по ним приняты заказчиком;

-  ручная подготовка отчетной документации.

1.2  Постановка задачи

На предприятии «Санитарно-эпидемиологического контроля» оказание платных услуг сопровождается обработкой различной информации. В качестве источников информации могут быть как внешние (данные клиента) так и внутренние данные (данные о предприятии и сотруднике) а также данные, которые формируется в процессе оказания платных услуг. В качестве такой информации выступают различные документы и соглашения, на основе которых предприятие производит услугу. При этом информация, которая была сформирована и отражена на бумажном носителе в процессе оказания услуги, впоследствии необходима для организации отчетной документации и учета оказанных услуг. Для эффективного представления и обработки такой информации необходимо разработать модель базы данных и создать программные приложения  для обеспечения работы пользователя и  администратора с базой данных – это является основной целью проектирования данной информационной системы.

1.3  Требования, предъявляемые к программному изделию

1.3.1  Требования к представлению структуры предприятия

Структура подразделений предприятия должна отображаться в виде дерева. Каждая группа сотрудников предприятия должна отображаться в соответствии с тем подразделением, в котором они состоят. Договора, заключаемые с клиентами, составляются для соответствующих подразделений предприятия. Каждое подразделение оказывает свой определенный набор услуг, поэтому номенклатура услуг должна быть также представлена в соответствии со своим подразделением. Иерархическая структура с точки зрения интерфейса должна быть представлена в виде дерева с раскрывающимися подсписками. Для соответствующего подразделения при составлении смет и договоров  должны быть доступны сотрудники и наименования услуг, которые они оказывают в соответствии со сметами. Каждый отдел предприятия имеет свое индивидуальное название.

1.3.2  Требования к представлению справочной информации

Справочники содержат информацию, которая остается неизменной при осуществлении основных операции по расчету услуг (составление договора, смет и т.д.). Информация из справочников используется для заполнения полей документов при расчете услуг, поэтому необходимо организовать ввод и хранение следующей информации:

-  справочник «сотрудник» должен содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество, оклад, должность, начисления по заработной плате;

-  справочник «клиенты» содержит данные о заказчике, необходимые для составления соответствующих нормативных документов (наименование предприятия, ИНН КПП, фамилия, имя и отчество лица представляющего заказчика);

-  справочник «номенклатура» содержит наименование услуги и  стоимость оказания единицы работы;