Проектирование системы автоматизированного расчета платных услуг (Аналитическая часть дипломного проекта), страница 3

-  справочник «подразделения» содержит наименование подразделений;

-  справочник «настройки» содержит информацию о предприятии (название организации, реквизиты, адрес, руководитель и т.д.).

1.3.3  Требования к формированию  и обработке информации

Необходимо организовать автоматический ввод и учет договоров. Договор должен формироваться на основе следующих данных: наименование организации заказчика и Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, выступающего в лице заказчика, адрес предприятия, ИНН. Если заказчик уже пользовался услугами, то его данные в автоматическом режиме заполняются из справочника клиентов.  Если клиент не был найден в справочнике, то должна быть реализована возможность ввода информации в  соответствующий справочник.  Каждый заключенный договор должен сопровождаться выводом на печать документа, который кроме данных о клиенте, содержит данные о предприятии, оказывающем услуги. Поля документов, содержащие информацию о предприятии (название, реквизиты), автоматически назначаются из справочника «настройки»

Выполнение услуги осуществляется на основе документа «смета», поэтому необходимо организовать ввод смет, в соответствии с договором, на основании которого  выполняются работы.

Необходимо организовать учет оплаты сметы заказчиком. Оплата сметы может производиться двумя способами:

-  за наличный расчет: осуществляется по документу «приходный кассовый ордер». Для формирования ордера необходимы номер сметы и сумма производимых работ, а также данные о предприятии;

-  оплата по безналичному расчету: осуществляется с помощью формирования  документа - «Счет», который содержит: банковские реквизиты исполнителя, наименование и стоимость производимых работ.

В ИС должна быть реализована возможность формировать расчетную информацию в соответствии с определенным периодом расчета, который представлен в виде даты начала и даты окончания расчетных операций.

Отображение списков договоров смет должно отображаться в соответствии с тем периодом, в котором они были сформированы.

Система должна автоматически по закрытии расчетного периода:

-  формировать итоговый расчет по отработанным часам;

-  предупреждать пользователя о наличии неоплаченных или не принятых смет и по его требованию пользовать позволять переносить сметы на следующий расчетный период;

-  обрабатывать информацию по договорам: учет даты начала и окончания действия договора;

-  начислять заработную плату сотрудникам по соответствующей наработке часов.

1.3.4  Требования к отчетной информации

Должен быть организован вывод на печать следующих нормативных документов (представлены в приложении Б):

а)  «Договор» -  заключается между заказчиком и исполнителем; б)  «Протокол согласования договорной цены» - прилагается к соответствующему договору;

в)  «Смета» - составляется в соответствии с договором. Содержит списки выполняемых работ;

г)  «Счет» - составляется при оплате работ заказчиком через счет в банке;

д)  «Акт сдачи приемки выполненных работ» - документ составляется по окончании работ по договору и подтверждает отсутствие претензий заказчика к выполненным работам;

е)  «Расчет» - документ, содержащий информацию о начислениях заработной платы конкретного работника;

ж)  «ПКО» - приходный кассовый ордер – документ, который заполняется при оплате заказчиком работ за наличный расчет.

Должна быть реализована возможность формирования отчетной документации (списки договоров, смет и работ), с последующим выводом на печать.

Система должна позволять изменять шаблоны отчетных форм документов: «Договор», «Протокол согласования договорной цены», «Смета», «Счет», «Акт сдачи приемки выполненных работ».

1.3.5  Требования к функциональным характеристикам ИС

Разрабатываемая система должна удовлетворять следующим требованиям:

-  соответствовать функциональным требованиям, заявленным в постановке задачи;

-  уметь сохранять информацию полученную от пользователя, к такой информации относятся: данные справочников,  договоров и смет и т.п. ;

-  иметь дружественный по отношению к пользователю интерфейс (под дружественным интерфейсом понимается, прежде всего, удобство работы с приложением, ненавязчивость, максимально возможная функциональность);