Прогнозирование продаж в программе Excel

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Инженерно-экономический институт

Кафедра Информационные системы в экономике и менеджменте

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: Поиск и обработка экономической информации средствами интернет и офисных приложений

Тема: Прогнозирование продаж в Excel

Направление:  230700 – Прикладная информатика

Специальность:  230700.1 – Прикладная информатика в экономике

Выполнила студентка гр. 13704/1                                             Лебединец Ю.В.

Руководитель                                                                               Найденышева Е.Г.

Санкт-Петербург

  2013

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

I.      ОБЗОР ЗАДАЧ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ.. 4

1.1.      Понятие прогнозирования в Excel 4

1.2.      Подготовка данных. 4

1.3.      Упорядочение данных. 4

II.     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ПРОДАЖ... 5

2.1.      Назначение прогнозирования и планирования стратегий продаж.. 5

2.3.      Понятие базового набора данных. 6

2.4.      Использование  качественных  данных. 6

III.       Организация данных.. 7

3.1. Создание и работа со списками в Excel 7

3.1.1. Основы структуры списков. 7

3.2. Понятие сводной таблицы.. 7

3.2.1. Использование полей строк и полей столбцов. 8

3.3. Суммирование доходов продаж.. 9

IV.       Отображение на графике базового набора данных.. 10

V.     МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОДАЖ... 14

5.1. Прогнозирование продаж методом регрессии. 14

5.1.1. Особенности регрессионного подхода: 15

5.1.2. Использование нескольких предикатов. 16

5.1.3. Функция регрессии пакета анализа. 17

5.2.      Прогнозирование продаж методом скользящих средних. 19

5.2.1.       Использование пакета анализа для получения скользящих средних. 20

5.3.      Прогнозирование продаж методом экспоненциального сглаживания. 21

5.3.1. Использование функции экспоненциального сглаживания пакета анализа (рис.13) 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

ВВЕДЕНИЕ

В наше время для успешной деятельности предприятия необходимо оценивать работу фирмы за предыдущий срок, чтобы в будущем предусмотреть варианты наибольшего извлечения прибыли. Использование различного программного обеспечения является наилучшим методом для успешной работы фирмы.

В настоящее время Microsoft Office Excel является наиболее эффективным приложением из MS Office, которое используется многими фирмами для оценки своей работы, решения различных задач и ведения баз данных, так как оно во многом упрощает работу с таблицами  и списками.

Одним из преимуществ MS Excel является все доступность, а также понятность и простота в использовании.

К назначению Excel относится решение практически любых задач расчетного характера, входные данные которых можно представить в виде таблиц. Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без программирования расчетов. В сочетании с языком программирования Visual Basic for Application (VBA), MS Excel приобретает универсальный характер и позволяет решить любую задачу. К основным возможностям электронных таблиц можно отнести: проведение однотипных сложных расчетов над большими наборами данных, автоматизация итоговых вычислений, решение задач путем подбора значений параметров, обработка результатов экспериментов, проведение поиска оптимальных значений параметров, подготовка табличных документов, построение диаграмм по известным данным, создание и анализ баз данных.

Очень часто MS Excel используется предприятиями для оценки их деятельности и прогнозирования продаж на последующий срок. Чтобы посчитать объемы продаж, например, в следующем квартале необходимо сделать оценку того, что происходило  в предыдущем. Для прогнозирования продаж необходим базовый набор данных: исторические данные, объемы фьючерсных сделок за прошедший срок и т.д.

Excel – это расчетная программа общего назначения. Она идеально подходит для задач прогнозирования, частично из-за богатого набора функций и инструментов, облегчающих составление прогноза, а частично из-за того, что большинство менеджеров привыкли накапливать коммерческие данные именно в этой программе.

I.  ОБЗОР ЗАДАЧ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

1.1.  Понятие прогнозирования в Excel

Прогнозирование в программе Excel практически ничем не отличается от решения этой же задачи в какой-либо специализированной программе. В то же время, Excel выделяется среди других из-за того, что довольно часто история продаж регистрируется именно на рабочих листах (если это так, то прогноз на основе данных будет сделать достаточно просто в пределах того же приложения); средства создания диаграмм в Excel обеспечивают лучшую визуализацию истории продаж, которые и определяют результат прогнозирования; программа Excel имеет ряд инструментов значительно упрощающих решение задач прогнозирования.

Существует три метода прогнозирования:

- метод скользящих средних

- метод экспоненциального сглаживания

- метод регрессии

1.2.  Подготовка данных

Использование одного метода отличается от использования другого, однако независимо от выбранного метода сначала необходимо организовать данные в программе Excel, предпочтительной формой данных является список.  Чтобы правильно создать список необходимо соблюсти требования: расположить разные переменные в разных столбцах, разместить разные записи в разных строках и поместить имя переменной в верхней строке столбца.

Похожие материалы

Информация о работе