Характеристика Инженерного института при Новосибирском государственном аграрном университете. История кафедры «Надёжность и ремонт машин», страница 4

Высокий уровень профессиональной мобильности требует совершенно нового подхода к организации процесса обучения: от отбора и структурирования содержания и методов работы- до оценки качества подготовленности обучаемых. Конечной целью обучения является подготовка специалиста, обладающего совокупностью теоретических знаний, а также готового решать профессиональные задачи, способного быстро адаптироваться к изменениям в развитии общества и производства, к смене профессии и сферы деятельности. Основным содержанием образования должны быть не только передача  знаний, но и выработка практических умений.

В последнее время при преподавании широко применяются технические средства обучения, новые методики, но, к сожалению, доля лабораторно-практических занятий снижается. Эффективность обучения в значительной степени зависит от того, насколько удачно сочетаются лекционные занятия с  лабораторно-практическими занятиями.

Только при таком сочетании сохраняются нормальные условия успешного усвоения изучаемого предмета, соблюдается логическая последовательность отдельных этапов учебного процесса, стимулируется активность студентов восприятии, осмыслении и усвоении учебного материала, наглядного и вполне реального. Без этого не мыслимо получение хорошей квалификации инженера автосервиса.

Кафедра располагает специализированными учебными лабораториями, оснащенными определенным количеством металлорежущего, ремонтного, литейного, сварочного, диагностического и другого оборудования.

В настоящее время на кафедре ведется обучение по 11 дисциплинам: 

-  Введение в специальность;

-  Надежность и ремонт машин;

-  Проектирование предприятий автомобильного транспорта;

-  Основы технологии производства и ремонт автомобилей;

-  Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей;

-  Основы теории надёжности и диагностика;

-  Технология восстановления деталей машин;

-  Восстановление и ремонт технологического оборудования;

-  Организация технического сервиса;

-  Проектирование предприятий технического сервиса;

-  Технология ремонта машин.

Долгие годы, начиная, с 1975 года и по сегодняшние дни лабораториями ремонта заведует Крачнаков А.З., который внес большой вклад в их реконструкцию и развитие. За последние годы на кафедре  с помощью молодого преподавательского состава и студентов проведена большая работа по реорганизации и переоснащению специализированных лабораторий по ремонту машин.

Современные техника оборудована электронными блоками управления многих систем, ремонт и обслуживание которых, требует развития более сложного оборудования для диагностики, сборочно-разборочных и других работ.

Однако существующие экономические отношения и низкое финансирование российского образования, исключают приобретение аналогичного ремонтно-диагностческого оборудования. Поэтому в этих условиях и приходится по возможности создавать в стенах института своими силами стенды, установки и прочее оборудование для проведения лабораторных работ.

В настоящее время на кафедре выполняются следующие лабораторные работы:

1.  Дефектация деталей

2.  Ремонт деталей газораспределительного механизма (ГРМ)

3.  Ремонт шатуннопоршневой группы (ШПГ)

4.  Технология восстановления деталей методом поверхностно пластической деформации

5.  Восстановление коленчатых валов на ремонтный размер

6.  Расточка и хонингование цилиндров

7.  Разборка, сборка двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

8.  Испытание на износостойкость

9.  Испытание деталей машин на усталостную прочность.

10.Точность сборки ДВС

11.Ремонт, балансировка колёс

12.Диагностика и ремонт рулевого управления автомобилей

13.Диагностика и ремонт элементов электрооборудования

14.Диагностика и ремонт ходовой части легковых автомобилей

15.Ремонт блоков ДВС

Эти лабораторные работы ведутся по разным дисциплинам у групп следующих специальностей:

Для подготовки инженера по обслуживанию и ремонту машин необходимо данный цикл работ дополнить и построить в логическом порядке.