Характеристика Инженерного института при Новосибирском государственном аграрном университете. История кафедры «Надёжность и ремонт машин», страница 3

В учебных лабораториях проводятся практические занятия. Так, лаборатория топлива и смазочных материалов имеется только в учебном парке. Она оснащена современным оборудованием и приборами, используемыми студентами второго курса при выполнении лабораторных работ.

В летнее время практические занятия ведутся одновременно в учебных лабораториях и на полигоне. В лабораториях на отдельных узлах или машинах в целом отрабатывается технология регулировочных работ, дополнительно изучаются сложные узлы. На полигоне отрабатываются элементы вождения и выполнения отдельных операций сельскохозяйственных работ (сев, вспашка, боронование и т.д.). Ежегодно подготовку проходят 560-570 студентов.

Для обработки практических навыков по вождению автомобилей, тракторов и комбайнов учебный парк располагает автодромом и полигоном общей площадью 20 га.

1.4. Характеристика преподавательского коллектива

Профессорско-преподавательский состав института развивался динамично. Если в начале его формирования работало 15-20 человек, в числе которых были 4-5 педагогов с учеными степенями и званиями, то теперь здесь трудятся 127 человек. Среди них 27 профессоров, 9 докторов наук, 68 доцентов, 49 кандидатов наук, из них 45 - технических наук, 4 - математических наук.

Однако средний возраст преподавателей … Необходимо вливание молодых, талантливых, энергичных. Зарплата, жилье и пристиж

1.5 История кафедры «Надёжность и ремонт машин».

В 1944 – 1945 году в связи с организацией факультета механизации, из многопрофильных кафедр СХИ была образована кафедра технологии металлов и дерева, включая элементы ремонта машин. Первым заведующим кафедрой был Матвиевский С.Д.  (1944 - 1950), затем в 1950 году произошло разделение на две кафедры: ремонт машин и технология металлов. Первым заведующим кафедрой ремонта машин был кандидат технических наук, доцент В.И. Згирский (1950 - 1954), после него Сидоров В.В. (1954 - 1978), Волков И.Ф. (1978 - 1981), но и Сидоров В.В. и Волков И.Ф. были исполняющими обязанности заведующего кафедрой, так как на самом деле кафедру возглавлял академик Селиванов.

В результате, в различные годы на кафедре работали преподаватели высокой квалификации В.М. Панаева, В.Ф. Заводский, С.У. Глазачев, И.В. Дыбенко, Ю.Б. Капилевич и др.

В 1981 году произошло слияние кафедр «Технология металлов» и «Ремонт машин» в единую кафедру «Ремонт машин и технология металлов», которой до 1985 года руководил к.т.н. доцент А.И. Дюкарев. С 1985 по 1988 гг. кафедру возглавлял к.т.н. доцент В.И. Мяленко, выпускник нашего института, ныне доктор технических наук, профессор, ректор Кемеровского СХИ. Затем кафедру возглавил В.В. Коноводов с 1988 по 2004 гг. В 2004 году произошло очередное разделение кафедр на кафедру «Технология машиностроения» и кафедру «Надежность и ремонт машин», руководил которой до 2005г. В.Н. Хрянин. С 2005г и в настоящее время заведующим кафедрой является ктн, доцент А.А. Малышко.

Сейчас на кафедре работают 10 преподавателей, в том числе 5 кандидатов технических наук, заведующий лабораториями, 2 учебных мастера, 1 лаборант; которые обеспечивают учебный процесс с 1 по 5 курсы включительно, выпуская ежегодно более 50 дипломников (что в целом по Инженерному институту составляет около 20% от общего числа дипломников).

1.6 Анализ учебной работы на кафедре Н и РМ.

Эффективность обучения в значительной степени зависит от рациональных форм учебной работы, т. е. от типа занятия и его структуры. Формы организации учебной работы характеризуется различными сочетаниями коллективного и индивидуального обучения, степенью самостоятельности учащихся в обучении, способами руководства преподавателя и их обучением.

Выбор рациональных форм организации учебной работы зависит от цели, задач и содержания обучения, состава учащихся, места и времени обучения, состояния учебно-материальной базы, видов деятельности учащихся и способов руководства ими со стороны преподавателя.