Проектирование металлического путепровода: Пояснительная записка к курсовому проекту, страница 6

для М (1+μ)=1.1 → (1+2/3μ) = 1.07

для Q (1+μ)=1.12 → (1+2/3μ) = 1.08

=  

– абсолютное наибольшее нормальное напряжение

 т/м2

 - коэффициент, принимаемый равным 1.05

Wn = Ix/yn = 0.138/2.087=0.07 м3

– абсолютное наибольшее скалывающее напряжение

 т/м2

По таблице 60 для элементов автодорожных и городских мостов m=1.0.

Коэффициент  определяется по формуле:

, где  ζ=0.7 (для автодорожных мостов)

 коэффициенты, учитывающие марку стали и нестационарность режима нагруженности (табл. 78), для стали 15ХСНД    α=0.72,  δ=0.24

β – эффективный коэффициент концентрации напряжений, принимаемый по табл.1 по обязательному приложению 17.

Β = 1,5

 - коэфф., зависящий от длины загружения λ линии влияния при определении

- коэффициент ассиметрии цикла переменных напряжений

ρ=min M/max M=324,3/1217,4=0,27

ρ=min Q/max Q=15,2/74,3=0,2

Проверка на выносливость

                                                              

16563< 1.0·30000·1.0                                                           673 < 0.75·30000

16563 < 30000                                                                      673 < 22500

Проверка выносливости выполняется.

Сечение №3. Опорное сечение

Определение геометрических характеристик главной балки

Площадь продольных ребер плиты приводится к горизонтальному листу.

Количество продольных ребер на верхнем листе: n=26.

Площадь ребер: ;

Приведенная толщина горизонтального листа: ;

Общая толщина верхнего листа: ;

A=0.24м2

Jx= 0.192м4

Jy= 0.839 м4

Значения площади и моментов инерции найдены в программе AutoCAD.

Проверка прочности главной балки.

Наибольший изгибающий момент сечении от сочетания нагрузок   А-11 + собств.вес+пешеходная нагрузка:  М=2828,47 т*м.

Наибольшая поперечная сила от сочетания нагрузок А-11 + собств.вес+пешеходная нагрузка:  Q=287,2 т.

-Нормальные напряжения:

расчетное сопротивление по пределу текучести

коэффициент условий работы

С учетом местных напряжений в продольном ребре:    

-Касательные напряжения:

, где =1,25-0,15=1,1

где 

S-статический момент отсеченной части сечения

J-момент инерции

-толщина стенки

– расчетное сопротивление на сдвиг (принято для стали 15ХСНД)

т/м2

m=1 –коэффициент условий работы

Прочность обеспечена.

Проверка на выносливость:

Согласно примечанию 2 п.2.1 и примечанию 2 п.2.12 СниП 2.05.03-84* нагрузкой для расчета на выносливость является нагрузка А-11 без учета действия пешеходной нагрузки.

Max усилие М = 2509 т·м

max усилие Q = 257,3 т

Согласно п.2.3 таблица 6,  расчетные усилия от подвижной нагрузки берутся с коэффициентами:  γf =1.0 и 1+2/3μ

для М (1+μ)=1.1 → (1+2/3μ) = 1.06

для Q (1+μ)=1.1 → (1+2/3μ) = 1.06

=  

– абсолютное наибольшее нормальное напряжение

 т/м2

 - коэффициент, принимаемый равным 1.05

Wn = Ix/yn = 0.192/1,97=0.097 м3

– абсолютное наибольшее скалывающее напряжение

 т/м2

По таблице 60 для элементов автодорожных и городских мостов m=1.0.

Коэффициент  определяется по формуле:

, где  ζ=0.7 (для автодорожных мостов)

 коэффициенты, учитывающие марку стали и нестационарность режима нагруженности (табл. 78), для стали 15ХСНД    α=0.72,  δ=0.24

β – эффективный коэффициент концентрации напряжений, принимаемый по табл.1 по обязательному приложению 17.

Β = 1,5

 - коэфф., зависящий от длины загружения λ линии влияния при определении

- коэффициент ассиметрии цикла переменных напряжений

ρ=min M/max M=1989,3/2509=0,79

ρ=min Q/max Q=172,4/257,3=0,7

Проверка на выносливость

                                                              

24634 < 1.0·30000·1.0                                                          3350< 0.75·30000

24634 < 30000                                                                      3350< 22500

Проверка выносливости выполняется.

Проверка по деформативности.

Величина прогиба в наибольшем по длине пролете вычисляется по формуле:

;

-нормативная статическая временная нагрузка (А-11+толпа);

Эквивалентная нагрузка от нагрузки тележки А-11: