Общая характеристика устройства и эксплуатации путей. Рельсы. Рельсовые скрепления и шпалы. Балластные материалы. Конструкции бесстыкового пути. Земляное полотно, страница 4

В расчётах принимается среднее значение ан = 0,7 м/с2

Величина hi в формуле (2) может быть преобразована исходя из условий максимальной и минимальной скорости.

2

На выбор длины переводной кривой влияют ряд условий:

1.  Условие отвода возвышения наружного рельса (уклон от начала переходной кривой до начала круговой кривой)

i – уклон отвода возвышения наружного рельса кривой

При скоростях движения до 100 км/ч i=1%, при скоростях 120-160 км/ч i= 0,67%.

2.  Длина переходной кривой подбирается по условию вертикального подъёма колёс подвижного состава, скорости под колёсами кривой.

По данному условию

3.  Длина переходной кривой определяется по ограничению нарастающих непогашенных поперечных ускорений.

j – рекомендуемая скорость изменения непогашенных ускорений поперечных, рекомендуется 0,6-0,8 м/с2

4.  Длина переводной кривой определяется из условия ограничения кинетической энергии. При ударе колеса первой оси по рельсу.

Исходя из 4-х условий длина кривой принимается максимальной.

По конструкционным особенностям подвижного состава возможно максимальное значение возвышения наружного рельса в кривых 160-180 мм. В СНГ принято 150 мм.

На существующих линиях скорость движения проверяется из условия максимальной скорости

Лекция №6

Земляное полотно

1 Поперечный профиль земляного полотна

2 Конструкции земляного полотна в насыпях и выемках

1

Элементами ж.д. пути является земляное полотно. Земляное полотно возводится из местных грунтов. Характеристикой земляного полотна является:

1.  Виды грунтов и физико-механические свойства.

2.  Очертание земляного полотна.

Основные очертания земляного полотна: земляное полотно подразделяется в зависимости от уровня земляного полотна на выемки, насыпи, полувыемки, полунасыпи.

Земляное полотно принято возводить в насыпях высотой 0,6 м. Данное условие принято из обеспечения снегозаносимости участка железной дороги.

В зависимости от местных условий поперечный профиль земляного полотна делится на типовой и индивидуальный.

Индивидуальные профили проектируются для конкретного участка в следующих случаях:

1.  При высоте насыпи более 12 м.

2.  При неблагоприятных водо- и снего- условиях.

Конструкция основной площадки земляного полотна выполняются различные для однопутного и двухпутного участков.

Ширина основной площадки земляного полотна для линий 1 и 2 категорий для грунтов всех видов минимальная 6,5 м. В скальных грунтах 5,8 м.

В процессе эксплуатации возможно возникновение различных дефектов. Дефекты в основном возникают на основной площадке земляного полотна. Наиболее распространены балластные ложа (отпечатки от подошвы шпал, развивающиеся в процессе эксплуатации пути).

Балластные мешки и балластные корыта – это возникновение углублений в земляном полотне

2

Очертание земляного полотна в насыпях и выемках выполняются в соответствии с условием изложенном в 1 вопросе.

Особенность состоит в особенности строительства земляного полотна.

В насыпях земляное полотно возводится из грунтов, взятых из карьеров или притрассовых кюветов или резервов.

Резерв служит для забора грунта в насыпь, а также как водоохранное сооружение. При возведении насыпи из карьера конструкция типовая.

При возведении земляного полотна в выемках и косогорах рекомендуется устраивать дополнительно:

1.  нагорную канаву (арык шириной 2,6 м и глубиной не менее 0,5 м)

2.  кавальер (маленькая дамба, насыпь высотой 0,5 м)

На расстоянии не менее 1-го м от бровки выемки устраивается банкет.