Психология физической культуры: Задания для самостоятельной работы. Психолого-педагогические задачи, страница 3

3. Как бы вы повели себя в подобной ситуации на  месте учителя и учеников?   

Задача 4. После кросса учитель физкультуры обнаружил, что табличка поворота перенесена метров на 70 ближе. Теперь ему стало понятно, почему ребята показали высокие результаты.

Проанализируйте  ситуацию и ответьте на вопросы:

1.  Что скажет учитель классу на следующем уроке: "Ваши оценки за кросс будут снижены".

2."Вы назовете мне имя «рационализатора», или все получат "двойки"...."  "Сегодня мы повторим, с вами кросс".

  1. А что сказали бы ребятам вы?

вариант

Задача 1. Опытный педагог рассказывает своим коллегам: " Когда веду урок, всегда мысленно вижу отличника – как он воспринимает мой рассказ. Не скучно ли ему? И в то же время думаю о другом, слабом ученике – понимает ли он  меня, все ли усвоил? Долгое время меня беспокоила Элла, тихая, замкнутая девочка, не умеющая свободно общаться с одноклассниками. Держалась особняком, отвечала неуверенно. Приглядевшись к ней, я увидела, что Элла обладает прекрасной памятью, любознательна и знания у нее не поверхностные. Но очень мешает робость. Как преодолеть ее? Решила поручить ей, готовить доклад, несколько вечеров сидели над книгами вместе. Элла прекрасно справилась с заданием, класс даже ахнул от изумления: вот так тихоня! За докладом последовало новое задание, с которым девочка справилась уже самостоятельно. Медленно, но уверенно преодолевала она боязнь аудитории".

Проанализируйте данную ситуацию и ответьте на вопросы:

1.  Реализация, каких принципов в процессе обучения помогла учителю добиться успеха?

2. Что мешало девочке отвечать уверенно перед классом до того, как вмешалась учительница?

3. Перенесите данную ситуацию на урок физкультуры. Как бы вы поступили на месте учителя физкультуры?

Задача 2. "В 9 классе к нам пришла новая учительница. С первого же урока стала на нас кричать, обзывать. Она оттолкнула нас от себя, и мы стали отвечать ей в тон. Может быть, мы не правы, но какое отношение к учительнице может возникнуть, если из урока в урок слышать от нее одно и то же: "Идиоты, дураки". Однажды одна ученица не выдержала и сказала ей: "Подлечи нервы". Так ее за это выгнали из школы. Учительница осталась права, а ученица виноватой. Но этого могло бы не случить, если бы учительница относилась к нам, как к людям, а не как к "диким лошадям" (ее выражение). Мы бы уважали её".

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы:

1. Что послужило причиной  обращения с подобным письмом учеников в редакцию "Учительской газеты"?

2. Какой должна быть позиция учителя на уроке?

3. Почему ученица так ответила учительнице?

4. Как бы вы поступили на месте учеников и учительницы до конфликта и после высказывания ученицы?

Задача 3. В 8 классе обсуждался вопрос о выборе профессии. Когда осуждалась кандидатура О.Петрова, то учительница сказала: "Тебе, Олег, конечно, надо будет поступать в физкультурный вуз, ведь ты спортивная гордость школы и после окончания института  придешь работать к нам". Большинство ребят также высказались о необходимости поступления Олега в физкультурный вуз. Однако Олег, подумав, сказал: "Я еще не решил, в какой вуз буду поступать, может быть, вообще не буду". Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы:

1. Правильным ли был совет педагога ученику в выборе профессии?

2. Знает ли учительница увлечения Олега, его семейные традиции и отношение к спорту?

3. Почему Олег еще не сделал свой профессиональный выбор?

4. Как бы вы поступили на месте учительницы?

вариант

Задача 1.  "По тропе устало брели подростки  с рюкзаками. До привала еще три километра. Неожиданно цепочка распалась. Мальчик упал на траву, спрятал лицо в ладоням. Слезы оставляли на пыльных щеках светлые бороздки. Поражало, что эта картина ни в ком не вызвала сочувствия. Лишь физрук тревожно спрашивал, что случилось. Мальчик со стоном стянул носок. Ступня была стерта в кровь. Ребята переглянулись: этого и следовало ожидать, его и брать-то не хотели. Но ситуация  складывалась серьезная. Тут бы поскорее добраться до привала, но парень ведь на самом деле не может идти. Не бросать же его одного в степи. И мальчишки, по двое скрестив руки, поочередно меняясь, донесли его до соседней станции. Там протащили горемыке ведро, воды, отмыли ноги, соорудили нехитрые тапочки. И парень, прихрамывая, пошел дальше. Поход продолжался. Но после этого случая  мальчишку будто подменили. Кажется, растаяла в его сердце какая-то льдинка. Стал общительнее, внимательнее к товарищам".

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы: