Психология физической культуры: Задания для самостоятельной работы. Психолого-педагогические задачи, страница 2

2. Как должен был поступить учитель, чтобы дело не дошло до оскорблений?

3. Как должен был поступить учитель в такой ситуации?

4. Как бы вы поступили на месте ученицы и учителя?

Задача 2. У Валерия Николаевича учителя физической культуры возник конфликт со старшеклассницами. Девушки, по его словам, не хотят идти на занятия по физкультуре. На вопрос завуча, где девушки из класса, учитель недоуменно пожал  плечами: "Они явились без спортивной формы". Завуч решила узнать у девушек, в чем дело. Он циничный и грубый. Мы его не любим", – ответили они. Оказываете, в прошлом Валерий Николаевич заставлял Светлану Воронину прыгать, а она по физиологическим причинам не могла выполнять упражнение. Девушки пытались объяснить это учителю, но он с кривой усмешкой процедил: На дискотеке может отплясывать до утра с ребятами шататься. А вот прыгать на физкультуре не может?"

На следующий день Валерии Николаевич столкнулся в коридоре с завучем и спросил: "Вы наказали виновных, Наталья Сергеевна?" "Виновных? – удивилась она. – Вы хотите сказать – виновного?"

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы:

1. Кого имела в виду Наталья Сергеевна?

2. Что вы вкладываете в понятие "гуманистическая педагогика", как она проявляется в данной ситуации?

3.  Как бы вы поступили на месте завуча, учителя физкультуры?

Задача 3. Учитель вошел в спортзал, где двое его коллег беседовали с восьмиклассниками. Поздоровавшись за руку с взрослыми, учитель замечает третью руку, протянутую для рукопожатия, – руку подростка.

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопрос, как бы вы поступили на месте учителя и ученика и почему.

Задача 4. Володя рос в семье спортсменов  (мать и отец работали тренерами), был аккуратным, исполнительным мальчиком, увлекался рисованием. Когда ему исполнилось 7 лет, отец отвел его в спортивную школу гимнастики. Мальчику нравились занятия в в школе, и он быстро прогрессировал в гимнастике. К окончанию 11 класса уже стал кандидатом в мастера спорта. У родителей не было раздумий по поводу выбора профессии  их сыном. Он легко поступил в физкультурный вуз, видимо, осознавая, что он тоже должен быть в будущем тренером. Через четыре года он успешно окончил институт и пошел работать в спортивную школу.  В отпускные периоды работал в стройбригаде. Через два года после окончания вуза ушел из школы туда, где больше платили.

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы:

1. Правы ли были отец и мать, рекомендовав своему сыну поступать в физкультурный вуз?

2. Что повлияло на смену профессии Володей?

3. Как должны были поступить родители в этой ситуации?

4. Как бы поступили вы на месте родителей?

вариант

Задача 1. В зал вошел учитель физкультуры. Поздоровавшись, стал проводить проверку присутствующих по журналу (8 кл.) Вдруг открылась дверь, и через порог по-лягушачьи П.Иванов проскакал в строй. Учитель, оценив обстановку, промолчал. Класс замер в предвкушении скандала, но учитель продолжал проверку учащихся и перешел к объяснению задач урока.

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы:

1. Почему учитель не придал значения поступку и не наказал ученика? 

2. Как бы вы поступите на месте учителя?

Задача 2. В одном из классов сменился классный руководитель. Класс был хорошим, дружным. Дети очень любили своего наставника и тяжело переживали смену классного руководителя. Однажды новый классный руководитель, либо оберегаю свою репутацию, либо сгоряча, выкрикнул наболевшее: «Вы далеко не так хороши, как мне о вас рассказывали! Вы невоспитанны и грубы. Вас просто захвалили».

Проанализируйте  ситуацию и ответьте на вопросы:

1. Какую ошибку, педагогический просчет совершил новый классный руководитель?

2. Как  бы вы повели себя в данной ситуации и на месте учителя?

Задача 3. Учитель физкультуры настоятельно требовал от одиннадцатиклассников формы одежды, соответствующей занятиям в спортзале, причем единообразной. Он удалял с урока каждого за нарушение формы одежды. Ученики стали пропускать уроки, пытаясь обосновать пропуск уважительной причиной". Не помогли "воцарению" единообразной формы ни проработки отдельных учеников в кабинете директора, ни проникновенные речи на школьных линейках. Даже перспектива получить аттестат с неудовлетворительной оценкой по физкультуре не устрашила строптивцев.

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы:

1. В чем низкая эффективность воспитательных воздействий учителя физкультуры?                                        

2. Нужна ли вообще единообразная форма одежды для занятий физкультурой в старших классах?