Повышение надёжности электроснабжения потребителей 10-15 кВ Каскада Свирских ГЭС, страница 5

Калифорния:   8.01.2001г.   последствия   неудачного   подхода   к   либерализации   рынка   электроэнергии   привели   к   тому,   что   в   этот   день   в   Калифорнии   более   чем   1 млн.  человек   остались   без   электроэнергии;

Нигерия:   в   июне   2001   г.   от  30   до   50  млн. чел.   были   без   электроснабжения   после   падения  опоры   ВЛ   на   востоке   страны;

Филиппины:   в   мае   2002г.   отключение   электроэнергии   охватило   40  млн.  человек;

Крупные аварии 2003г.:   Алжир – 3.11,   Рим – 26.06,   северо-восток США – 14.08,   Шанхай – 27.08,   Лондон -  28.08,    Швеция/Дания – 23.09,    Грузия – 23.09,   Италия – 28.09,   Афины – 6.10.

Авария     в   США   и   Канаде   14.08.2003г.   На северо-востоке   США   и   Канады   без   электроснабжения   остались   50  мл.  чел.   В   объединенной   сети  PJM    было    потеряно   4000 МВт (из 53 ГВт),   Mid-west  ISO – 18 500 МВт (вся мощность),   Hydro Quebec – 100 МВт (из 20 ГВт),   Ontario IMO – 21 000 МВт (из 23 ГВт),   New England – 2500 МВт (из 25 ГВт),   New York ISO – 24 400 МВт (из 31 ГВт).   Всего   отключилась 61800 МВт.  

Из   данных   опроса   потребителей   следует,   что   в   результате   аварии   в   США   24%   из   них   потеряли   от   100   до   300 дол., 9% - от 300 до 500 дол.,   38% - менее – 100 дол.

Авария   в   Москве   25.05.2005г.   В   юго-западной   части   Москвы   произошла   масштабная   энергетическая   авария,   приведшая   к   отключению   3500 МВт.   Среднее   время   отключения   потребителей   составило   7   часов.   Эти   аварии,   а   также   факторы,   описанные   выше   заставляют   эксплуатирующие   и   ответственные    за  надёжность   электроснабжения   потребителей   организации   этих   стран   обратить серьёзное   внимание   на   развитие   средств противоаварийного   управления. 

Не   следует   упускать   из   виду,  что по  мере   насыщения   энергосистемы   системами   управления,   автоматики   и   регулирования   и   возложения   на  них   всё   более   ответственных   задач   повышается   "цена"     отказов   этих   систем, а также значимость их правильной организации. Кроме того, по мере  совершенствования систем  управления   за   счёт   все   большего   использования   средств   управляющей   вычислительной   техники,  телесвязей   и   т.д.   возрастает   их   стоимость,   которая   также   должна   учитываться   при   оптимизации   всего   комплекса   мероприятий.   Поэтому   создание   и   совершенствование   системы    противоаварийного   управления   должно   рассматриваться   в   ряду   прочих   технико-экономических   проблем  развития   энергетики.

1.2.   Задачи   противоаварийного   управления

На   пути  достижения   основных   целей   противоаварийным  управлением   должны   решаться   следующие   задачи:   предотвращение   нарушения   устойчивости   параллельной   работы   энергосистемы;   прекращение   асинхронного   хода,   если   предотвратить   нарушение    устойчивости   не  удалось,   предотвращение   выхода   за  допустимые   границы   частоты,   напряжения   и   тока.

В   ЕЭС   и   входящих   в   её   состав   энергосистемах   система   автоматического    противоаварийного   управления   направлена,  прежде   всего,   на   решение   первой   из   перечисленных   задач.    

В России создана мощная энергетическая база, объединяющая более 11 объединённых энергетических систем (ОЭС), в составе которых уже сейчас работают почти все электростанции страны, и электрические сети всех напряжений.

Характер и содержание задач по обеспечению надежности и устойчивости работы энергосистем в составе ЕЭС России существенно изменяются по мере её развития. Всё сильнее проявляются, особенно при нарушении нормального режима работы, такие специфические особенности энергетического производства, как взаимосвязанность и взаимозависимость режимов, непрерывность и единство технологического процесса выработки, передачи и распределения электрической энергии.