Проект электрической части КЭС с агрегатами 500 МВт, страница 11

12.1 Расчет индивидуальнго выбега НРК

Для НРК скольжение в исходном режиме:

sисх = КЗГР·sнк = 0,78·0,006 = 0,00468.

При приведении к базисным условиям для случая Pдв.н = SБАЗ:

,

с.

За время выбега t = 10 с двигатель приобретает скольжение:

,

n* = 1 – st = 1 – 0,745 = 0,255.

Определим подачу НРК, относящегося к механизмам без противодавления:

.

Полагая t = 0…60 с, получаем таблицу 27, по которой строим график, показанный на рис. 5.

Таблица 27. Расчет индивидуального выбега НРК

t, с

0

10

20

30

40

50

60

st, о.е.

0,00468

0,745

0,854

0,898

0,921

0,936

0,946

n*, о.е.

0,99532

0,255

0,146

0,102

0,079

0,064

0,054

Q*, о.е.

1,0

0,256

0,147

0,1025

0,0794

0,0643

0,0542

Q*, n*, о.е.

 

t, c

 

Рис. 4. График зависимостей частоты вращения n* и подачи Q*

при индивидуальном выбеге НРК


13. ВЫБОР АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Таблица 28. Расчёт нагрузок аккумуляторной батареи

Приёмник

Кол-во

Pном,

кВт

Iном,

А

Iраб,

А

Расчетные нагрузки, А

Аварийный

получасовой

 режим (Iуст)

Наибольший

толчковый ток

в конце разряда (Imax)

Постоянная нагрузка (I1)

-

-

-

20

20

20

Преобразовательный агрегат устройств связи (I3)

1

7,2

38

30

30

30

Аварийное освещение (I4)

-

160

160

160

Электродвигатель АМН уплотнений вала генератора (I5)

3

8

43,5

40

120

120

Электродвигатель АМН смазки подшипников турбины (I6)

3

14

73,5

73

219

219

Привод выключателя (I7)

1

-

720

-

-

720

Итого:

549

1269

Принимаем одну аккумуляторную батарею с элементным коммутатором с подзарядом основных и дополнительных элементов.

Определим число основных элементов в батарее:

 элементов, где    - напряжение на шинах,

- напряжение на элементе в режиме подзаряда.

В режиме аварийного разряда при максимальном напряжении на элементе 1,75 В, а на шинах не ниже номинального (220В).

Общее число элементов батареи:

элементов.

Количество добавочных элементов:

.

Типовой номер батареи:

, где  j = 25А/N для температуры электролита 25.

Принимаем типовой номер батареи 24 (СК-24).

Проверка по максимальному толчковому току:

Увеличиваем номер батареи до 28. Проверяем отклонение напряжения при наибольшем толчковом токе:

.

Окончательно принимаем аккумуляторную батарею СК-28.

Проверяем отклонение напряжения при наибольшем толчковом токе:

По кривой 2 рис.13,3 [1] определяем напряжение на аккумуляторе равным 85%.

С учетом падения напряжения на соединительном кабеле (5%) напряжение на приводах выключателей будет 80%. Допустимые пределы: 80110%. Таким образом, выбранные аккумуляторы обеспечивают необходимое напряжение.

Окончательно принимаем аккумуляторную батарею СК-28.

14. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Неклепаев Б. Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования: Учеб. пособие для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. —М.: Энергоатомиздат, 1989. 608 с.: ил.

2. Черновец А.К., Лапидус А.А. Электрическая часть систем электроснабжения станций и подстанций: Учеб.пособие. СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2006. 256с.

3. Рокотян С.С.,Шапиро И.М.Справочник по проектированию электро-энергетических систем. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Энергоатомиздат, 1985. 352с.

4. Черновец А.К., Лапидус А.А. Режимы работы электрооборудования станций и подстанций: Учеб.пособие. СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2005. 248с.