Проектирование системы электроснабжения металлообрабатывающего завода в п. Быково Пестовского района Новгородской области, страница 21

    Таким образом, неточность вычислений, производимых по формуле (42) не превышает 0,1%, следовательно, дальнейшие расчеты производим по упрощенной формуле (42).

Расчетная нагрузка магистральной линии  на участке ТП-1 – ТП-3 равна:

Ток на участке ПС 110/10 кВ “Промышленная”– ТП-1 магистральной линии при нормальном режиме работы сети согласно формуле (44): 

.

Ток на участке магистральной линии 1 с.ш. ТП-1 – 1 с.ш. ТП-3 по формуле (44):

Экономическое сечение жил кабеля магистральной линии на участке 1с.ш. ПС 110/10 кВ “Промышленная” — 1с.ш. ТП-1 по формуле (43):

.

Экономическое сечение жил кабеля магистральной линии на участке 1 с.ш. ТП-1 — 1с.ш. ТП-3 по формуле (43):

.

Минимальное сечение кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена, выпускаемого промышленностью составляет qmin=50мм2, поэтому принимаем к установке кабель марки  АПвПу, Uном=10 кВ, трехжильный (состоит из трех скрученных вместе одножильных кабелей), расположение кабелей в  земле ¾ треугольником. Сечение кабеля qлэп =50 мм2 с Iдоп.кл =170А.

Ток на участке 1 с.ш. ПС 110/10 кВ “Промышленная”–  1 с.ш. ТП-1 магистральной линии при аварийном режиме работы сети по формуле (44):

Производим проверку выбранного сечения кабеля по условию (45), для чего принимаем в соответствии с условиями в месте прокладки кабеля следующие значения поправочных коэффициентов на величину Iдоп.кл :

kпопр.1 =1 ¾ в траншее проложено 2 кабеля на расстоянии друг от друга d=100 мм.

В послеаварийном (ремонтном) режиме, для которого определено значение Sрасч.л. ав., в работе остаётся только 1 кабель;

kпопр.2 =1 ¾ так как фактическое значение удельного теплового сопротивления грунта (rгр.ф.=120 См×К/Вт)  не отличается от нормируемого значения rгр.н.=120 См×К/Вт); 

kпопр.3=1,01 ¾ так как фактическая температура окружающей среды ( tокр.ф= + 13 ° С ) отличается в меньшую сторону от нормируемой температуры окружающей среды tокр.н. = + 15 ° С;

kпопр.4 =1,23 ¾ согласно каталожным данным  завода-изготовителя ОАО “Камкабель” при прокладке кабеля в земле.

Подставляем значения поправочных коэффициентов в условие (44):

170×1×1×1,01×1×1,23 = 170×1,242 = 211,14А > 152,68А ¾ условие выполнено.

Таким образом, выбранное сечение кабеля КЛ-10кВ магистральной линии 1с.ш. ПС 110/10 кВ “Промышленная” — 1с.ш. ТП-1 — 1с.ш. ТП-3 удовлетворяет всем условиям проверки. Предварительно принимаем для установки кабель марки:

АПвПу-10 3´50— кабель с тремя алюминиевыми (А) одножильными кабелями, скрученными вместе сечением 50 мм2, с изоляцией токоведущих жил из сшитого полиэтилена (Пв), в полиэтиленовой оболочке (П), усиленного исполнения (у).

Окончательный выбор сечения КЛ производим после их проверки на термическую стойкость к действию тока короткого замыкания (К.З.).

Определяем потери напряжения в кабеле по формулам (46)¸(49), для чего из табл.5 и табл.А1 Приложения А дипломного проекта выписываем расчетные нагрузки на участках рассматриваемой магистральной линии 10кВ при нормальном и аварийном (ремонтном) режиме работы сетей 10кВ завода:

расчётные нагрузки  на участке ПС 110/10 кВ “Промышленная”– ТП-1 магистральной линии в нормальном режиме работы сети с учетом  того, что нагрузка цехов №1 и №3  распределена равномерно между секциями шин ТП-10/0,4кВ:

Ррасч.л н.= 1059,28 кВт, Qрасч.л н.= 787,41 квар, Sрасч.л. н.= 1322,17 кВ×А;

расчётные нагрузки на участке ПС 110/10 кВ “Промышленная”– ТП-1 магистральной линии в аварийном режиме работы сети с учетом того, что на оставшуюся в работе линию приходится вся расчетная нагрузка цехов №1 и №3:

Ррасч.л ав.= 2118,56 кВт, Qрасч.л ав.= 1574,82 квар, Sрасч.л. ав.= 2644,34 кВ×А;

расчётные нагрузки  на участке ТП-1– ТП-3 магистральной линии в нормальном режиме работы сети с учетом  того, что нагрузка цеха №3  распределена равномерно между секциями шин  ТП-10/0,4кВ:

Ррасч.л н.= 380,02 кВт, Qрасч.л н.= 326,80 квар, Sрасч.л.н.= 501,21 кВ×А;

расчётные нагрузки на участке ТП-1– ТП-4 магистральной линии в аварийном режиме работы сети с учетом того, что на оставшуюся в работе линию приходится вся расчетная нагрузка цеха №3: