Определение экономической эффективности от усовершенствования путевого развития станции Сортировочная ОАО «ММК», страница 2

                                                            (4.13)

где С1км – стоимость содержания 1 километра пути в год,

 ;

L – развернутая длина пути, км.

Затраты денежных средств по службе СЦБ определяется по формуле:

,                                              (4.14)

где ССЦБ – затраты службы СЦБ на  содержание 1 км. коммуникаций в год,

;

L  – развернутая длина коммуникаций, км.

Рассчитаем эксплуатационные затраты для существующего варианта.

Коэффициент занятости локомотива в течение суток:

- 1-ого локомотива

- 2-ого локомотива

- 3-ого локомотива

- 4-ого локомотива

- 5-го локомотива

- 6-го локомотива

- 7-го локомотива

Стоимость вагоно-часа вагонов парка ОАО "РЖД" 

Количество вагонов участвующих в перевозке

Оборот вагонов-

Протяженность путей – 38,729 км.

Объем перевозок на рассматриваемом участке 11266 тыс.тонн/год.

Подставляя данные в формулы 4.8 – 4.14 рассчитываем:

- годовой фонд рабочего времени 1-ого локомотива

 ч.

- годовой фонд рабочего времени 2-ого локомотива

 ч.

- годовой фонд рабочего времени 3-го локомотива

ч

- годовой фонд рабочего времени 4-ого локомотива

 ч.

- годовой фонд рабочего времени 5-ого локомотива

 ч.

- годовой фонд рабочего времени 6-го локомотива

ч.

- годовой фонд рабочего времени 7-го локомотива

ч.

- затраты локомотивной службы 

руб.

- затраты вагонной службы

 руб.

- затраты службы пути

 руб.

- затраты службы СЦБ

  руб.                        

С учетом произведенных вычислений годовые эксплуатационные затраты для существующего варианта

 руб.

Объем перевозок на рассматриваемом участке 11266 тыс.тонн груза.          Подставив полученные данные в формулу (4.8), рассчитаем себестоимость перевозки на рассматриваемом участке при существующем варианте

руб./т.

Рассчитаем эксплуатационные затраты для проектного варианта 1.

Коэффициент занятости локомотива в течение суток:

- 1-ого локомотива

- 2-ого локомотива

- 3-ого локомотива

- 4-ого локомотива

- 5-го локомотива

- 6-го локомотива

- 7-го локомотива

Стоимость вагоно-часа вагонов парка ОАО "РЖД"  , заводского парка .

Количество вагонов участвующих в перевозке

Оборот вагонов-

Протяженность путей – 39,001 км.

Объем перевозок на рассматриваемом участке 11266 тыс.т/год.

Подставляя данные в формулы 4.8. – 4.14. рассчитываем:

- годовой фонд рабочего времени 1-ого локомотива

 ч.

- годовой фонд рабочего времени 2-ого локомотива

 ч.

- годовой фонд рабочего времени 3-го локомотива

ч

- годовой фонд рабочего времени 4-ого локомотива

 ч.

- годовой фонд рабочего времени 5-ого локомотива

 ч.

- годовой фонд рабочего времени 6-го локомотива

ч.

- годовой фонд рабочего времени 7-го локомотива

ч.

- затраты локомотивной службы 

руб.

- затраты вагонной службы

 руб.

- затраты службы пути

 руб.

- затраты службы СЦБ

  руб.                         

С учетом произведенных вычислений годовые эксплуатационные затраты для существующего варианта

 руб.

Объем перевозок на рассматриваемом участке 11266 тыс.тонн груза. Подставив полученные данные в формулу (4.8), рассчитаем себестоимость перевозки на рассматриваемом участке при варианте 1.

руб./т.

В существующем варианте себестоимость перевозок составляет  руб./т, в проектном -руб./т. Таким образом, после реконструкции себестоимость перевозки снизится  на 0,05 руб./т.

Годовой экономический эффект от снижения себестоимости перевозок в данном дипломном проекте рассчитывается по формуле

,                                                     (4.15)

Подставив данные в формулу (4.15) рассчитываем

 руб.

Срок окупаемости составит:

,                                                             (4.16)

где Кз – капитальные затраты на реконструкцию, руб.

Подставив полученные данные в формулу (4.16), рассчитываем

 год.

Таким образом, срок окупаемости проектируемого строительства 3,5 года.

Для вариантов 2 годовые эксплуатационные затраты рассчитываются аналогично. Полученные результаты сведены в табл. 4.2.

Таблица 4.2 – Годовые эксплуатационные затраты