Определение экономической эффективности от усовершенствования путевого развития станции Сортировочная ОАО «ММК», страница 3

Показатели

Существующий

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

4

Коэффициент занятости локомотивов

k1

0,63

0,63

0,63

k2

0,66

0,66

0,6

k3

0,62

0,61

0,53

k4

0,68

0,68

0,68

k5

0,41

0,41

0,41

k6

0,43

0,43

0,43

k7

0,4

0,4

0,4

Годовой фонд рабочего времени локомотивов

1

5518,8

5518,8

5518,8

2

5781,6

5781,6

5256

3

5431,2

5343,6

4642,8

4

5956,8

5956,8

5956,8

5

3591,6

3591,6

3591,6

6

3766,8

3766,8

3766,8

7

3504

3504

3504

Итого:

33550,8

33463,2

32236,8

Окончание таблицы 4.2

1

2

3

4

Простой вагонов заводского парка, в-ч

2688,55

2589,14

2337,12

Протяженность путей, км

38,729

39,001

39,061

Затраты локомотивной службы, руб.

12883507

12849869

12378931

Затраты вагонной службы, руб.

24533547

24170700

23250828

Затраты службы пути, руб.

5644403

5684045

5692789

Затраты службы СЦБ, руб.

1955815

1969551

1972581

Годовые эксплуатационные затраты, руб.

45017272

44674165

43295129

Себестоимость перевозок, руб./т

4

3,95

3,84

Экономический эффект, руб.

563300

1802560

Срок окупаемости

3,5

1,64

Результаты расчета основных технико-экономических показателей сведены в табл. 4.3.

Таблица 4.3 - Технико-экономические показатели работы ст. Сортировочная

Показатель

Ед.

изм.

Существующий

вариант

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

4

5

Объем перевозок

т

11266000

11266000

11266000

Суточный вагонооборот

ваг.

478

478

478

Кол-во локомотивов

шт.

7

7

7

Коэффициент занятости путей

-

0,49

0,37

0,35

Коэффициент занятости стрелок

-

0,21

0,19

0,17

Коэффициент использования локомотивов

-

0,55

0,52

0,54

Простой вагонов

ваг/ч

2688,55

2589,14

2337,43

Окончание таблицы 4.3

1

2

3

4

5

Протяженность путей

м

38,729

39,001

39,061

Кол-во стрелочных переводов

шт.

160

162

164

Капитальные затраты

руб.

1997598

2958280

В т.ч. строительство верхнего строения пути

1004875

1233721

Контактная сеть

334726

408559

Стрелочные переводы

658000

1316000

Эксплуатационные расходы

руб.

45017272

44176706

43295129

В т.ч. вагонной службы

24533547

23782121

23250828

локомотивной службы

12883507

12782592

12378931

содержание путей

5644403

5653148

5692789

содержание СЦБ

1955815

1958845

1972581

Экономический эффект

руб.

563300

1802560

Себестоимость перевозок

руб./т

4

3,95

3,84

Срок окупаемости

мес.

3,5

1,64

По результатам расчета основных технико-экономических показателей можно сделать вывод, что вариант 2 работы ст. Сортировочная является наиболее выгодным, т.к.:

- себестоимость перевозок снизилась на 16 коп;

- срок окупаемости составляет 1,64 года;

- экономический эффект равен 1802560 руб.