Техническое обслуживание и ремонт вагонов (типы подвижного состава: ВС-85 (думкар) - 15 %, полувагон - 25 %, платформа - 60 %)

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Схема для расчета длины рабочего места с подъемкой вагона

Для расчета длин кузова необходимо из длины вагона по осям автосцепок (см. исходные данные) вычесть длину самих автосцепок 1,14м.

Для ВС:

Для ПВ:

Для ПЛ:

Для расчета сумм длин тележек необходимо суммировать базу тележки и радиус колес (4-х осные базы тележки =1850мм, rк=475мм)

Используя формулу ( 2.9) найдем L:

Для ВС:

Для ПВ:

Для ПЛ:

При текущем ремонте подъемка вагонов не осуществляется (рисунок 2.2), длина стойла определяется по формуле (2.10):

                                                                                                (2.10)

где l1 - расстояние от торцевой стены до начала ремонтного места 3-4 м;

l- длина вагона по осям автосцепки, м.

Для ВС:

Для ПВ:

Для ПЛ:

Для расчета габаритов стойловой части и мастерских депо в таблице 2.9 приведены основные размеры по ширине и высоте зданий депо, а в таблице 2.10 - длина стойл для ремонта вагонов.

Рисунок 2.2- Схема для расчета длины рабочего места без подъемки вагонов

Таблица 2.9 Размеры по ширине и высоте здания вагонного депо

Наименование размеров

Величина размеров в метрах при ремонте:

капитальном

капитальном

годовом

текущем

Расстояние: от крайнего пути до внутренней грани продольной стены между осями смежных путей

7-8

7

7

7

Высота от уровня головки рельса: по    верхней   грани    подкранового рельса до низа конструкции перекрытия

8,15

10,8

8,15

10,8

8,15

10,8

Примечание: при использовании мостовых кранов грузоподъемностью выше 20 т. высота от уровня головки рельса до верхней грани подкранового рельса проверяется расчетом.

Таблица 2.10 Длина стойл для ремонта вагонов

Тип вагона

Ремонт с подъемом

Ремонт без подъема

Расчетная величина

Принятая величина

Расчетная величина

Принятая величина

ВС

21,78

30

18,17

24

ПВ

23,53

30

19,92

24

ПЛ

24,23

30

20,62

24

Примечание: Длины ремонтных стойл определены с учетом мест для ремонта тележек, хребтовых балок и производства заготовительных работ.

2.5 Выбор типа депо.

Зная количество рабочих мест и их длины, необходимо выбрать тип депо. Существует несколько видов депо. Для ремонта локомотивов и вагонов чаще всею используют ступенчатый и павильонный типы.

Для вагонных депо чаще всего принимают павильонный тип здания.

Недостатками ступенчатого типа депо являются: 

- огромные затраты на строительство, т.к. у него большой периметр стен;

- большие текущие расходы на ремонт и содержание здания;

- большая площадь, занимаемая депо;

-на одной нитке умещается не более 3-х единиц подвижного состава;

К основным достоинствам павильонного типа депо относят:

- сравнительно небольшие затраты на капитальное строительство;

- компактность здания;

- сравнительно небольшие текущие расходы;

- возможность постановки до 5 вагонов на одну нитку.

Исходя из сравнения, принимаем павильонный сквозной тип депо, представленный на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3- Павильонный тип депо

Длина вагоносборочного цеха определяется по формуле (2.11):

                                                                                                    (2.11)

где  L - длина ремонтного места, м;

n - число ремонтных мест на одной нитке.

Для КР:

Для ДР:

Для ТР:

Ширина вагоносборочного цеха для трехпутного депо (2.12):

                                                                                 (2.12)

где В1 - расстояние между осями 2-х смежных путей, м;

n - число ниток;

B2 - расстояние между осями крайних путей и внутренней стороной стены, м.

Ширина одного пролета:

Объем вагоносборочного цеха определяется по формуле (2.13):

                                                                                                 (2.13)

где  Lц - длина цеха, и:

В - ширина цеха, м;

Н –высота цеха, м.

Согласно технологическому процессу необходимо произвести выбор и размещение оборудования вагоносборочного цеха (таблица 2.11).

Таблица 2.11- Выбор и размещение оборудования

Наименование оборудования

Количество

Мостовой кран

2

Качающиеся ставлюги

68

Электронагреватель

5

Электросварочный аппарат

5

Электрокары

5

Воздухоразборная сеть

5

Воздухоразборная колонка

5

Газосварочный аппарат

1

Водопровод

1

Пожарный водопровод

1

Плита для правильных работ

1

Стеллажи, верстаки

по необходимости

2.6 Расчет технологического оборудования

Количество основного технологического оборудования определяется исходя из трудоемкости работ и годового фонда времени работы оборудования, а также в соответствии с количеством производственной рабочей силы, подсчитанным на годовую программу.

2.6.1 Слесарно-механический цех

Основным оборудованием являются металлорежущие станки: токарные, сверлильные, строгальные, фрезерные, шлифовальные, обрезные, точильные, а также разметочные и правильные плиты, ручные прессы.

Слесарно-механический цех состоит из механического участка (станочное оборудование) и слесарного (ремонт деталей).

Количество станочного оборудования для слесарно-механического цеха определяется по формуле (2.14):

                                                                                  (2.14)

где ∑Nвi  - суммарная производственная программа деповского ремонта вагонов по типам и осности;

Вcmi - затраты станко-часов на один вагон по видам ремонта, типам и осности (таблица 2.12);

Тгфст- действительный годовой фонд работы станка (2.15).

                                                                             (2.15)

где  Д - количество рабочих дней в году;

t  - продолжительность рабочей смены, 12ч.;

m - количество рабочих смен в сутки,m=2;

К - коэффициент зависимости от количества смен

Количество станочного оборудования для слесарно-механического цеха определяется по формуле (2.14):

Токарные станки:            

Сверлильные станки:      

Болто-гайкорезные:         

Поперечно-строгальные:

Фрезерные станки:           

Шлифовальные станки:   

Определив расчетное количество станков, устанавливается коэффициент

Похожие материалы

Информация о работе