Техническое обслуживание и ремонт локомотивов (тепловоза ТЭМ-2 и электровоза ТЭМ-2)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Касательная сила тяги локомотива определяется по формуле 1.1:

,                                                  

где: Р - масса локомотива, т. Примем массу электровоза 4КП – 100т, тепловоза ТЭМ-2 – 80т;

ψ- коэффициент сцепления между головкой рельса и бандажом. Коэффициент ψ принимаем: для тепловоза ТЭМ-2 - 0,25; для электровоза ТЭМ-2 - 0,24.

Подставив в формулу 1.1 известные значения, рассчитаем касательную силу тяги локомотива и получим:

- для 4КП:

;

- для ТЭМ-2:

.

Масса состава поезда, перевозимого локомотивом за рейс, определяется из следующего выражения, выраженного формулой 1.2:

,                                                                      (1.2)

где:  - основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т. =2,34 кгс/т;

iР - руководящий уклон расчетного участка, ‰. Примем равным 5 ‰;

- удельное сопротивление движению вагонов. =1,96 кгс/т.

Подставив в формулу 1.2 известные значения рассчитаем массу состава поезда, перевозимого локомотивом за рейс, и получим:

- для 4КП:

;

-для ТЭМ-2:

.

Тип вагонов в составе примем ВС-65, полувагоны, платформы. Рассчитаем среднюю грузоподъемность для этих трех типов вагонов по формуле 1.3:

,                                                (1.3)

где  - грузоподъёмность вагонов ВС-65, т. Примем равной 65т;

 - грузоподъёмность полувагонов, т. Примем равной 70т;

 - грузоподъёмность платформ, т. Примем равной 65т.

Подставив значения грузоподъёмностей, рассчитаем среднюю грузоподъёмность по формуле 1.3:

Рассчитаем количество вагонов в составе по формуле 1.4:

,                                                       (1.4)

где gm – средний вес тары данных типов вагонов, т. Примем =24 для электровоза 4КП и тепловоза ТЭМ-2

Подставив известные значения в формулу 1.4, рассчитаем количество вагонов в составе:

– для 4КП:

;

– для ТЭМ-2:

.

Определим массу тары вагонов в составе по формуле 1.5:

.                                                (1.5)

Подставив в формулу 1.5 известные данные, получим:

– для 4КП:

;

– для ТЭМ-2:

.

Масса груза, перевозимого локомотивом, определяется по формуле 1.6:

 .                                                          (1.6)

Подставив рассчитанные значения в формулу 1.6, получим:

– для 4КП:

;

-для ТЭМ-2:

.

Годовую производительность локомотива определим по формуле 1.7:

,                                             (1.7)

где 365 - количество рабочих дней в году рабочего локомотива;

24 - число часов в сутках;

ТОБ - время оборота вагонов на предприятии, ч. Принимаем равным 12ч.

Подставив в формулу 1.7, получим:

- для 4КП:

;

- для ТЭМ-2:

.

В процентном соотношении для локомотивов годовые перевозки данного предприятия составляют:

- для 4КП:

;

- для ТЭМ-2:

.

Рабочий парк локомотивов для заданных условий эксплуатации определим по формуле 1.8:

.                                                    (1.8)

Подставим известные величины в формулу 1.8 и получим:

– для 4КП:

;

– для ТЭМ-2:

.

Инвентарный парк локомотивов определим по формуле 1.9:

,                                             (1.9)

где: К - коэффициент, учитывающий нерабочий парк локомотивов. Коэффициент К принимаем: для ТЭМ-2 - 0,18; для 4КП - 0,13.

Подставив известные величины в формулу 1.9, получим:

- для 4КП:

;

- для ТЭМ-2:

.

Рассчитанные данные сведем в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 - Расчетные данные

Тип локомотива

Qc

п

Qm

Q,т.

,млн.т/год

ЛРАБ

Линв

4КП

3342,82

37

888

2454,82

1792015,75

20

23

ТЭМ-2

2789,2

31

744

2045,2

1492992,64

16

19


1.2. Расчет ремонтной программы депо

1.2.1. Расчет годовой программы ремонтов

Годовая программа отдельных видов ремонтов определяется по формуле 1.10:

,                                              (1.10)

где: ТРЕМ - межремонтный период данного вида ремонта, год;

nг.пред- годовое количество ремонтов, предшествующих данному виду ремонта, по возрастающей степени сложности.

Годовое количество капитальных ремонтов КР-2 определяется по формуле 1.11:

,                                                      (1.11)

где: Тkp-2 межремонтный период капитального ремонта КР-2. Тkp-2 принимается из приложения 1[1]: для тепловоза ТЭМ-2 - 12 лет; для электровоза 4КП - 15 лет.

Подставим известные величины в формулу 1.11, получим:

- для 4КП:

;

-для ТЭМ-2:

.

Годовое количество капитальных ремонтов КР-1 определяется по формуле 1.12:

,                                                   (1.12)

где: Тkp-1 межремонтный период капитального ремонта КР-1. Тkp-1 принимается из приложения 1[1]: для тепловоза ТЭМ-2 - 6 лет; для электровоза 4КП – 7,5 лет.

Подставим известные величины в формулу 1.12, получим:

- для 4КП:

;

-для ТЭМ-2:

.

Годовое количество текущих ремонтов ТР-3 определяется по формуле 1.13:

,                                            (1.13)

где: ТТР-3 межремонтный период текущих ремонтов ТР-3. ТТР-3 принимается из приложения 1[1]: для тепловоза ТЭМ-2 – 36месяцев (3г); для электровоза 4КП – 30 месяцев (2,5г).

Подставим известные величины в формулу 1.13, получим:

- для 4КП:

;

- для ТЭМ-2:

.

Годовое количество текущих ремонтов ТР-2 определяется по формуле 1.14:

,                             (1.14)

где: ТТР-2 межремонтный период текущих ремонтов ТР-2. ТТР-2 принимается из приложения 1[1]: для тепловоза ТЭМ-2 – 18месяцев (1,5г); для электровоза 4КП – 15 месяцев (1,25г).

Подставим известные величины в формулу 1.14, получим:

- для 4КП:

;

-для ТЭМ-2:

.

Годовое количество текущих ремонтов ТР-1 определяется по формуле 1.15:

,                               (1.15)

где: ТТР-1 межремонтный период текущих ремонтов ТР-1. ТТР-1 принимается из приложения 1[1]: для тепловоза ТЭМ-2 – 6месяцев (0,5г); для электровоза 4КП – 5 месяцев (0,417г).

Подставим известные величины в формулу 1.15, получим:

- для 4КП:

;

– для ТЭМ-2:

.

Годовое количество технических обслуживании ТО-3 определяется по формуле 1.16:

,                             (1.16)

где: ТТО-3 межремонтный период технических обслуживаний ТО-1. ТТО-3 принимается из приложения 1[1]: для тепловоза ТЭМ-2 и электровоза 4КП – 30суток (0,082г).

Подставим известные величины в формулу 1.16, получим:

– для 4КП:

;

–для ТЭМ-2:

.

Годовое количество ремонтов на 2010 год сведем в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 - Годовая программа ремонта локомотивов на 2010 год

Тип подвижного состава

Вид ремонта и их количество

КР-2

КР-1

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

4КП

1,3333

1,3333

5,3333

8,0000

31,9616

195,3474

ТЭМ-2

1,3333

1,3333

2,6667

5,3333

21,3333

162,6472

Округлённые значения количества ремонтов:

4КП

1

1

5

8

32

195

ТЭМ-2

1

1

3

5

21

163

1.2.2. Расчет месячной программы ремонтов подвижного состава

Месячная программа ремонтов локомотивов рассчитывается на основе годовой программы ремонтов по формуле 1.17:

,                                              (1.17)

где kг- количество рабочих дней в планируемом году. Принимаем равным 261 дней;

tм- количество рабочих дней в данном месяце.

Результаты расчёта месячной программы ремонтов локомотивов

Похожие материалы

Информация о работе