Проектирование автомобильной дороги (объём перевозок – 2,5 млн.т/год, расчетный автомобиль – КамАЗ-53228 с прицепом-роспуском, тип дороги – лесовозная), страница 11

Показатели  трассы

Значение показателей

Преимущества варианта

I вариант

II вариант

I вариант

II вариант

Годовые эксплуатационные расходы, у.е., в т.ч.

- расходы на перевозку груза ,у.е;

- расходы на содержание постоянных устройств ,у.е;

760999,2

704190

56809,2

779593,8

722493

57100,8

+

+

+

Количество рейсов автомобилей в сутки

608

608

Количество рейсов, совершаемых одним автомобилем в сутки

15

15

Потребный списочный состав автомобилей

51

51

Себестоимость перевозки 1 т груза, у.е

0,3

0,31

+

Эксплуатационная себестоимость 1 ткм транспортной работы, у.е

0,071

0,07

+

Заключение

В ходе работы были определены основные нормы проектирования автомобильной дороги  в зависимости от объема перевозок и состава движения, выполнено трассирование вариантов дороги на карте, подсчитаны объемы земляных работ, проведено технико-экономическое и эксплуатационное сравнение вариантов трассы.

Был выбран расчетный автомобиль КамАЗ – 53228, так как он является наиболее подходящим по роду перевозимого груза. Расчетная скорость 50 км/ч принята по нормам в соответствии с I -в категорией дороги.    Получены два варианта дороги  длиной 4,3 км и 4,45 км. Наибольший уклон для 1-го варианта дороги составляет 14,1, для 2-го варианта дороги -  19,6 . Коэффициенты удлинения для дорог  составляют 1,11  и 1,15 соответственно для первой и второй. Для первого варианта дороги требуется выполнить объем земляных работ равный  57297,55 м3, для второго – 59836,25 м3,. Годовые эксплуатационные расходы по автомобильному транспорту для двух вариантов дорог равны 760999,2 и 779593,8 у. е.  Эксплуатационные себестоимости перевозок 1т груза для расчетных вариантов дорог равны 0,3 и 0,31 у. е.,  эксплуатационные себестоимости   1 ткм транспортной работы для 1 и 2  вариантов равны 0,071 и 0,07 у. е.

При сравнении вариантов дорог, можно сделать вывод, что первый вариант  строительства выгоднее второго, так как он короче и требует меньших затрат на эксплуатационные расходы.

Список литературы

1. Проектирование автомобильных дорог: Метод. указ. к выполнению курсовой работы по дисциплине «Транспортные коммуникации. Спецвиды промтранспорта » для студентов спец. 240100 «Организация перевозок и управление на транспорте» / Цыганов А.В., Соколовский А.В. –  Магнитогорск: МГТУ, 2007. – 36 с.

2. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч.I.М.: Транспорт,1987.368с.

4.Строительные нормы и правила СНиП 2.05.07-91. Автомобильные дороги. Госстроя СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-52с.

5. Савин В.И. Перевозки грузов в автомобильном транспорте. М.:Транспорт,1986. 261с.

6. Промышленный транспорт: Справочник проектировщика. М.: Стройиздат, 1984. 415с.