Проектирование автомобильной дороги (объём перевозок – 2,5 млн.т/год, расчетный автомобиль – КамАЗ-53228 с прицепом-роспуском, тип дороги – лесовозная)

Страницы работы

Содержание работы

 Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО

«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова»

Кафедра промышленного транспорта

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 к курсовой работе по дисциплине: «Транспортные коммуникации. Спецвиды промтранспорта»                         на тему: «Проектирование автомобильных дорог»

Руководитель работы:

доцент, канд. техн. наук                                                     Цыганов А.В.

Выполнил:

студент группы 2401                                                         

Магнитогорск 2008

Содержание

Введение. 2

1. Исходные данные. 5

1.1 Исходные данные для выполнения курсовой работы.. 5

1.2 Климатические условия района проектирования. 5

2. Определение грузонапряженности автомобильной дороги и ее категории.. 6

3. Обоснование основных технических параметров проектируемой дороги.. 9

3.1 Обоснование расчетной скорости. 9

3.2 Тяговый расчет автомобиля. 9

3.2.1. Построение динамических характеристик. 10

3.2.2. Расчет и нанесение на график ограничения динамического фактора. 13

3.2.3. Определение максимального преодолеваемого уклона. 16

3.3 Определение параметров плана и продольного профиля. 17

3.4 Определение параметров поперечного профиля. 19

4.Проектирование трассы автомобильной дороги.. 22

4.1 Проектирование плана трассы.. 22

4.2 Технико-эксплутационное сравнение вариантов трассы.. 23

5. Расчет годовых эксплутационных затрат на перевозку грузов.. 27

Заключение. 32

Список литературы.. 33

Введение

Под автомобильной дорогой понимается высококачественная дорога большой протяженности и высокой пропускной способности. Улицы и подъездные дороги – это дороги местного значения, обеспечивающие подъезд к автомобильным дорогам.

Автомобильные дороги. Автомобильная дорога для транспорта прямого сообщения по непрерывному маршруту называется автомагистралью. Кольцевая автодорога ведет транспорт вокруг городской зоны. Объездная автодорога дает возможность транспорту полностью либо частично объезжать городскую или промышленную зону. Скоростные автомагистрали, или автострады, имеют раздельные проезжие части одностороннего движения. В важнейших пересечениях на них предусматриваются транспортные развязки в разных уровнях. Доступ на скоростную автомагистраль частично или полностью контролируется. Парковая дорога – это шоссейная дорога для некоммерческого транспорта (обычно в парке или узкой зеленой зоне) с полным или частичным контролем доступа. Радиальная автодорога обслуживает городской центр. На сквозной автостраде транзитный транспорт имеет преимущественное право проезда, даже в местах въезда. За проезд автотранспорта по платным дорогам, мостам и тоннелям взимается установленная плата.

Устройство автодороги. У автомобильной шоссейной дороги имеются земляное полотно, основание, одно или несколько покрытий проезжей части (дорожная одежда), обочины, мосты, дренажные устройства и средства регулирования дорожного движения.

Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земляное полотно. Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта.

Обочина обеспечивает боковую поддержку дорожной одежды. Обочины предусматриваются с правой стороны первой полосы движения в каждом направлении. Они служат также для остановки в экстренных случаях.

Мосты и путепроводы дают возможность автотранспорту проезжать над препятствиями, встречающимися на пути, – водными пространствами, поперечными автодорогами, железными дорогами и пр.

Дренаж необходим для отвода ливневых потоков и вешних вод. Под дорожной одеждой в подходящих местах прокладывают водопропускные трубы, и вода по канавам или трубам отводится в места водостока.

Средства регулирования движения обеспечивают безопасность и упорядоченность движения. К таким средствам относятся указатели и дорожные знаки, линии разметки, наносимые на проезжую часть, светофоры, транспортные развязки при пересечении автомобильных дорог в разных уровнях и переезды при пересечении с железной дорогой в одном уровне.  [2]

В данной работе главной целью является самостоятельное определение основных норм проектирования автомобильных дорог в зависимости от объёма перевозок и состава движения. Выполнение данной курсовой работы способствует формированию навыков по трассированию дороги на карте с оценкой вариантов трассы путём их упрощённого сравнения. Работа помогает закрепить знания по теоретическим основам проектирования автомобильных дорог.

Задачами курсовой работы являются:

1.  Научиться выполнять расчёты и технико-экономические обоснования технических нормативов, применяемых при проектировании дороги;

2.  Закрепить навыки по основным приёмам трассирования, методам проектирования продольного и поперечного профилей дороги, конструкции к расчёту дорожных одежд.

Похожие материалы

Информация о работе