Назначение, устройство и эксплуатационные расчеты вагоноопрокидывателей

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

29. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЕЙ

ВО - машины, применяемые для поворота вагонов с целью их разгрузки. Типы ВО:

торцевые;

роторные;

боковые (башенные и безбашенные);

-   комбинированные;

платформоопрокидывающие.

Торцевые ВО поворачивают вагон на 50-70° относительно к-л поперечной оси. Средняя производительность от 12-20 ваг/час. Применяется для разгрузки заподно-европейских вагонов на пограничных переходах.

Роторные ВО осуществляют поворот вагона на 160-170° относительно продольной геометрической оси вагона. Стационарный ВО устанавливается над бункером большой емкости из которой груз попадает на конв-й (около 30 ваг/час).

ВО может состоять из 2-х роторов и используется для разгрузки 2-х ПВ грузоподъемностью 60 т или одного -грузоподъемностью 93, 125 т.

Боковые   башенные   ВО осуществляют поворот вагона на 160-175  относительно горизонтальной оси вагона расположенной сбоку значительно выше уровня пути вагона. За счет того, что люлька расположена сбоку или ниже оси вращения ВО разгружаются на высоте > 7 м над уровнем земли. Это позволяет обойтись без траншей по сравнению с обычными роторными ВО. Стоимость такого ВО в 2 раза >, чем роторного, требуется более мощный привод, производительность 20 ваг/час.

Башенные ВО с канатным механизмом опрокидывания установлены на многих металлургических заводах, служат для выгрузки руды и угля из ПВ.

Основные части:

- башенный остов опирающийся на    приводных балансирных тележек с примыкающему к нему путями для подачи, уборки вагонов;

- люлька       с       подвижной       платформой       с пневматическим стопором для закрепления в-в и электроприводом с канатным механизмом зажима вагона;

- подъемная лебедка механизма опрокидывателя с системой         канатов         и         противовесов.

Опрокидыватель   обслуживает   спец.    тележко-толкатель, произв-ть 20 ваг/час.

Противовесы позволяют снизить усилия в подъемном канате в первоначальный момент и возвращает люльку с вагона после разгрузки.

Комбинированные ВО применяются для разгрузки сыпучих грузов и крытых в-в за счет поворота их в поперечном и продольном направлении. Применяются в в США. Производительность 7-10 ваг/час. Не получили распространение из-за высокой стоимости, сложного устройства, отрицательно влияют на сохранность вагонов.

Выбор типа ВО - выбирается для конкретных условий эксплуатации на основе технико-экономического анализа. Применение ВО я/я экономически целесообразным с оборотом > 1-1.5 млн. год. На производительность ВО влияют факторы:

сыпучесть груза, профилактика против смерзания и примерзания к стенкам в-в;

способ зачистки в-в от остатков груза после опрокидывания;

организация подачи в-в на ВО и уборка с него;

- емкость приемных устройств и производительность конвейерной установки для уборки груза после разгрузки ПВ на стационарных ВО.

Надвиг на ВО по 15 вагонов, накопление за ВО по 30 вагонов. Количество путей надвига принимается равным кол-ву ВО +1. Количество ВО определяется

Nв-о = (S Исрсут*   tp/ 1440 - То) +l

Т0- время производства профилактических работ и ремонта (90 мин); tp - загрузка 1 вагона (3-4 мин).

Похожие материалы

Информация о работе