Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (род груза – песок, объем песка поступающего на склад – 1800000 тон/год)

Страницы работы

Содержание работы

                    Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

“Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова”

Кафедра Промышленного транспорта

Расчетно-пояснительная записка

к курсовой работе  по дисциплине:

«Транспортно-грузовые системы»

Выполнила:   студентка гр. 190701(2401)                  заочного отделения           

Воденникова О.В.

Проверил:      профессор доктор технических наук

С.Е. Гавришев                                                                                                                                                                     

Магнитогорск, 2008

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Анализ технического процесса грузопереработки ………….………………6

1.1. Исходные данные…………………………………………………………….6

1.2. Технологическая схема переработки груза……………………………..…..8

1.3. Определение среднесуточного потока на складе……….……………….…9

1.4. Разработка схемы комплексной механизации и автоматизации……..…...9

1.4.1. Схема комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ

(вариант № 1) ………………………………………………………….….10

1.4.2. Схема комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ

(вариант № 2) …………………………………………………………….11

1.5. Выбор типа, определение вместимости склада ………………………......12

1.6. Расчет погрузо-разгрузочных фронтов……………………………..……..13

1.7.Расчет механизмов и устройств схем комплексной механизации грузопереработки……………..……..………………………15

1.8. Расчет необходимого числа погрузочно-разгрузочных машин и механизмов……………………………………………………………15

1.8.1. Первый вариант проектирования транспортно-складского комплекса.15

1.8.2. Второй вариант проектирования транспортно-складского комплекса..21

1.9. График технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса………………………….………….….26

1.9.1. Вариант №1………………………………………………………………..26

1.9.2. Анализ технологического графика работы погрузочно-складского комплекса………………………………………27

1.9.3. . График технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса вариант № 2………….…….…….….29

1.9.4. Анализ технологического графика работы погрузочно-складского комплекса………………………………………30

1.10. Технико-экономическое сравнение разработанных вариантов проектирования транспортно-складского комплекса……...32

1.11.Заключение……………………………………………………………….…33 Библиографический список……………………………………………………..34

Введение

Перемещение сырья и продуктов производства осуществляется, следующими видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным (речным и морским), воздушным, конвейерным, трубопроводным (пневматическим и гидравлическим), специальными (подвесными канатными и монорельсовыми дорогами) и др. Перечисленные виды транспорта образуют единую транспортную систему страны, значение которой огромно в развитии экономики.

Перевозочный процесс состоит из операций подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций. Объем и характер этих операций во многом зависят от вида транспорта.

На выбор транспортных средств и организацию складского хозяйства влияют размеры и характеристика грузооборота, дальность и сроки доставки грузов, капиталовложения и эксплуатационные расходы, наличие путей сообщения, особенности производства и характер технологического процесса. В основном объем перевозок с высокой концентрацией грузопотоков осваивается железными дорогами.

Грузы, доставляемые по железным дорогам, грузят и выгружают на подъездных путях, примыкающих к станциям. Железнодорожный транспорт наиболее эффективен при транспортировании грузов на дальние расстояния.

При доставке сырья, полуфабрикатов или готовой продукции с места добычи или производства в места потребления или переработки, с ними осуществляются, как минимум, две грузовые операции: погрузка в транспортное средство и выгрузка из него. Если перевозка происходит с участием различных видов транспорта или требует складского хранения груза то число грузовых операций увеличивается.

Склады на транспорте, промышленности, строительстве, сельском хозяйстве страны служат для создания запасов сырья, готовой продукции, сглаживания разницы между циклами добычи, производства, перемещения и потребления продуктов промышленного производства и сельского хозяйства. На склады принимают сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия, запасные части и готовую продукцию.             Комплексную механизацию и автоматизацию всех процессов и особенно погрузочно-разгрузочных работ и складских операций обеспечивают высокоэффективные системы машин, оборудования, приборов и технологические процессы. Склады обеспечивают ритмичную работу предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительства и транспорта.

Похожие материалы

Информация о работе