Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (род груза – песок, объем песка поступающего на склад – 1800000 тон/год), страница 3

Здания складов сооружают из сборных железобетонных элементов. Железобетонные колонны опираются на фундаментные опоры, которые устанавливают с шагом 12  метров. А стены делают из железобетонных панелей и кирпича.

Песок относится к насыпным грузам.

Предприятие работает 365 дней в году, в сутки по одной 12 –ти часовой смене, прием и отправление груза 365 дней в год, потребление груза ежедневное.

Максимальное количество вагонов в подаче – 17.

Задание:

  1. Разгрузка полувагонов парка ОАО «РЖД» производится на повышенном пути мостовыми перегружателями. За тем производится складирование груза и отгрузка  в вагоны местного парка.
  2. Вместо мостовых перегружателей на складе используются портальные краны.

1.2.  Технологическая схема переработки груза

На рисунке 1.1 представлена принципиальная технологическая схема грузопереработки. На схеме изображены 4-ре погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы при передаче груза с транспорта прибытия (ТП) на транспорт отправления (ТО).

1 – выгрузка песка из вагонов парка РДЖ на повышенном пути;

2 – перегрузка песка из приемного устройства на склад;

3 – перегрузка песка из приемного устройства на транспорт отправления;

4 – перегрузка песка со склада на транспорт отправления.

1.3.  Определение среднесуточного потока на складе.

Суточные грузопотоки определяются на основе заданного годового объема с учетом неравномерности поступления груза.

Максимальный суточный объем поступления груза определяется:

          ,                                      (1.1)

Где kн – коэффициент неравномерности прибытия груза = 1.2;

Тг – число дней работы предприятия по приему и отправлению груза в год = 365 дней;

Qг – годовой объем = 1800000 тонн/год.

тонн/сутки – максимальный среднесуточный грузопоток.

Согласно условия поступающий объем груза распределяется на два грузопотока:

Qпр – прямой грузопоток,

Qскл – грузопоток идущий через склад.

По условию:

80% - грузопотока идет через склад.

20% - прямой грузопоток.

Qпр = 5917.8 • 0.20 = 1183.6 тонн- прямой среднесуточный грузопоток,

Qскл = 5917.8 • 0.80 = 4734.2 тонн – грузопоток идущий через склад.

1.4.  Разработка схемы комплексной механизации и автоматизации.

1.4.1.  С применение мостовых кранов.

ВИД СВЕРХУ

1.4.2.  С применением портальных кранов.

ВИД СВЕРХУ

1.5.  Выбор типа, определение вместимости склада.

Вместимость склада определяется количеством груза, единовременно размещенным в зоне хранения склада (т, м3, шт.)

                                 ,                                    (1.2)          где kскi – коэффициент складочности для каждого рода груза, поступающего на склад принимаем - 0.55, [1]

Qсi – суточный грузопоток i груза через склад;

Тхрi – срок хранения i груза принимаем – 4, [1]

Ескл = 0.55 · 4734.2 · 4 +0.55 · 1183.6 · 4 = 13019.12 м3.

1.5.1. Определение основных размеров погрузочно-складского комплекса.

Определяем площадь склада методом удельных нагрузок.

                             ,                                      (1.3)

где kпрi- коэффициент учитывающий площадь складских проездов, принимаем – 1.5 [2];

Рi- удельная нагрузка на 1м2 полезной площади склада принимаем – 0.9 [2];

Fcк скл = 1.5 · м2

Fск пр = 1.5 · м2

Fcr = Fcк скл + Fск пр = 17358.7 + 2893.2 = 20251.9 м2

1.6.  Расчет погрузо-разгрузочных фронтов.

По виду используемых грузовых устройств в данном курсовом проекте будет использован погрузо-разгрузочный фронт с передвижными погрузочно-разгрузочными машинами (мостовыми перегружателями).

Потребная длина погрузо-разгрузочного фронта определяется на основании данных о годовом поступлении на склад грузов и о грузоподъемности железнодорожных вагонов обслуживающих склад.

Число транспортных средств, которое может быть подано за сутки к складу с учетом неравномерности отправления или прибытия грузов определяется по формуле

,                               (1.4)

где Qгi- годовой объем поступления  i-го груза, т,

kн- коэффициент неравномерности прибытия груза;

Тг- число рабочих дней склада в год по приему или отправлению груза в год;

Qгр- фактическое количество груза, загружаемое в транспортное средство, т.