Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (род и характеристика груза - навалочный груз апатитовый концентрат), страница 9

а – запас пути на неточность установки, 5-10 м.

Длина фронта погрузки или разгрузки определяется типом погрузочно-разгрузочного оборудования.

Длина фронта накопления в общем случае может быть принята равной длине фронта подачи.

В конкретных условиях проектирования фронты подачи, погрузки (разгрузки) и накопления могут совмещаться частично или полно 

 для двух вариантов.

Для двух вариантов для упрощения примем, что фронт разгрузки (погрузки) полностью совмещен с фронтом подачи.

Для первого варианта

Высота склада:

Ширина склада:

Для второго варианта

Высота склада:

Ширина склада:

5. Расчет необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин

Расчет необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин начинается с установления их эксплуатационной производительности

,                                         (5.1) где Пэ – сменная эксплуатационная производительность;

П – техническая производительность;

Тсм – продолжительность смены;

kв – коэффициент использования машины во времени в течение смены, можно принять равным kв =0,8.

Техническая производительность по формуле для машин непрерывного действия

                                           (5.2)

для машин периодического действия

                                           (5.3)

где q – погонный вес груза, кг/м;

V – скорость перемещения тягового органа, м/с;

qср – масса перемещаемого за цикл груза, кг;

tц – время цикла, с.

Для машин непрерывного действия техническая производительность может быть взята из технической характеристики соответствующей машины.

Для машин циклического действия техническая производительность определяется для конкретных условий работы отдельно по каждому фронту грузопереработки.

При расчете необходимо привести схему для определения величины основных элементов цикла (высоты подъема груза, длины перемещения грузовой тележки и самого крана, высоты опускания груза и т.д.) с указанием их размеров.

Для подвижного состава, простой которого под погрузочно-разгрузочными операциями лимитирован, определение количества машин производится с учетом трех факторов:

1) обеспечение переработки заданного грузопотока

                                                                                 (5.4)

2) с учетом смены подач

                                                                            (5.5)

3)  с учетом разгрузки наибольшей подачи в регламентированное время

                                                                                       (6.6)

где Q – среднесуточный грузопоток на соответствующем участке грузопереработки;

Пэ – сменная эксплуатационная производительность;

m – количество смен работы механизмов в сутки;

Тг – число суток работы механизмов в год;

Тр – число суток в году нахождения машины в ремонте; ориентировочно может быть принято для машин с электроприводом 10-15 дней, для машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания 25-30 дней;

Пэ(час) – эксплуатационная часовая производительность машины;

Тс – число часов работы погрузочно-разгрузочной машины в сутки;

tп/у – продолжительность маневровых операций по подаче и уборке групп вагонов (подач, постановок);

tр – регламентированное время простоя одного вагона под погрузкой или выгрузкой;

n – число вагонов в подаче.

Для участков грузопереработки, не связанных с простоем подвижного состава, определение количества машин производится только по первому фактору.

При подсчете количества машин по всем факторам принимается большее значение. Если одна и та же машина используется на нескольких перегрузочных операциях, то полученные значения потребного количества машин на каждой операции складываются (без предварительного округления полученных чисел) и делается вывод о принятии необходимого количества машин для обслуживания данных операций.

5. Расчет необходимого количества погрузочно-разгрузочных