Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (род и характеристика груза - навалочный груз апатитовый концентрат), страница 3

количество подач: 1*10; 1*9

1.3. Выбор типа и определение вместимости склада

Тип склада определяется свойствами груза, условиями его хранения и грузопереработки. По возможности необходимо стремится к выбору более дешевых складов открытого типа. Следует ориентироваться на использование типовых проектов комплексных механизированных и автоматизированных складов железных дорог и промышленных предприятий.

Вместимость склада Ес определяется нормативным запасом груза

                                                                                                (1.4)

где Тхр – нормативный срок хранения груза, зависящий от назначения склада.

В данном курсовом проекте для двух вариантов выбирается открытый склад, неотапливаемый, с твердым покрытием. Срок хранения составляет 10 суток.

Вместимость склада составляет:

2. Техническое обоснование возможных схем комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и

транспортно-складских работ

На рис 2.1 подробно представлена схема грузопереработки для первого варианта. В данном варианте в качестве приемного устройства применяется разгрузочный бункер. Груз транспортируется на склад при помощи стационарного ленточного конвейера. Отгрузка со склада в подвижной состав осуществляется при помощи экскаватора, основные характеристики которого приведены в пункте 1.1. При этом возникает необходимость в проложении  подкрановых железнодорожных путей, но обеспечивается свободный пропуск под краном железнодорожных составов, что позволяет сократить площадь склада.

На рис. 2.2 подробно представлена схема грузопереработки для второго варианта. В данном варианте в качестве приемного устройства также применяется разгрузочный бункер. Груз транспортируется на склад при помощи стационарного ленточного конвейера. Отгрузка со склада в подвижной состав осуществляется одноковшовым погрузчиком напорного действия, основные характеристики которого приведены в пункте 1.1. Основными достоинствами применения данного механизма являются его маневренность и возможность создания дополнительного напорного усилия на смерзшийся или слежавшийся груз, но при этом увеличивается площадь склада за счет увеличения расстояния между штабелем груза и площадками загрузки подвижного состава.

3. Расчет механизмов и устройств схем комплексной

механизации грузопереработки

3.1 Расчет бункера

В качестве приемного устройства принят прямоугольный бункер, изображенный на рис. 3.1.

Рис.3.1.Прямоугольный бункер

1)  Определение емкости бункера

Длина бункера:

,                                                   (3.1)                                          

где  - длина вагона.

.

Ширина бункера:

,                                                             (3.2)

где  - длина бункера.

.

Угол наклона стенок:

,                                                       (3.3)

где - угол естественного откоса

.

Объем бункера:

),                                 (3.4)

где  - высота бункера,

- площадь бункера,

- площадь выпускного отверстия.

,                                                          (3.5)

                                                              (3.6)      

                                                             (3.7)

                                                                  (3.8)

2) Параметры выпускного отверстия:                          

,                                          (3.9)

где А – размер стороны квадратного отверстия,мм;

K – опытный коэффициент (=2,6);

 - наибольший размер типичных кусков(=0,00мм);

 - угол внутреннего трения, который может быть заменен углом естественного откоса(=45 0).

;

Периметр сечения выпускного отверстия:

,                                                              (3.10)

Площадь поперечного сечения:

                                                               (3.11)