Системы управления запасами (род груза - нефть, годовой объем перевозок - 120 тыс.тонн, пункт отправления - Уфа, пункт назначения - Москва)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова»

Кафедра промышленного транспорта

Расчетно-графическая работа № 2

по дисциплине «Основы логистики»

на тему «Системы управления запасами»

Вариант 14

Исполнитель:

Руководитель:

Работа допушена к защите «___»_______2010 г.

Работа защищена «___»_______2010 г. с оценкой

Магнитогорск 2011

Содержание

Введение. 3

Исходные данные. 4

1 Определение вида транспорта. Описание условий транспортирования. Расчет стоимости транспортирования. 5

2 Описание параметров и характеристик груза. Расчет стоимости груза. 5

3 Расчет нормативного и страхового запаса. 5

4 Затраты по системам управления запасами. 6

4.1 Система управления запасами с фиксированным размером партии (заказа) 6

4.2 Система управления запасами с постоянной периодичностью заказов. 14

4.3 Система управления запасами с двумя уровнями. 23

5 Выводы по организации работы и системы управления запасами. 32


Введение

Как бы совершенно не работали элементы производства, по производству продукции, воздействие многочисленных и разнообразных факторов внешней и внутренней среды может привести к рассогласованию их действий. К таким факторам, например, относят аварии, резкие изменения спроса, финансовые, политические кризисы и т.п. чтобы сгладить действие этих факторов на предприятии создаются склады.

Главной проблемой работы складов является оптимальное управление запасами на складе, так как уровень запасов на складе является одним из интегрированных показателей качества работы не только самих складов, но и производства в целом. Из теории управления запасами известны две основные системы управления запасами (СУЗ): с фиксированным размером запаса и с фиксированным интервалом времени между заказами. Остальные системы являются разновидностями этих двух систем. Например, система с двумя уровнями или система, в которой постоянными являются величины максимального запаса на складе и уровень запаса, при котором делается заказ поступления груза на склад.

В данной работе мы и будем учиться управлять запасами, а именно на основании исходных данных мы должны:

1.  определить вид транспорта;

2.  определить стоимость транспортировки;

3.  определить стоимость груза;

4.  определить нормативный запас;

5.  определить страховой запас;

6.  рассчитать затраты по СУЗ;

7.  сделать выводы по организации работы СУЗ;

8.  рассчитать показатели качества услуг.

Исходные данные

Таблица 1 – Исходные данные для расчетно-графической работы

1. Род груза

нефть

2. Единица измерения количества груза

тыс. т.

3. Годовой объем перевозок

120

4. Пункт отправления

Уфа

5. Пункт назначения

Москва

6. Затраты на хранение (процент от стоимости груза)

3

7. При изменении размера партии на единицу:

7.1 изменение затрат на хранение, %

0

7.2 изменение стоимости транспортировки, %

0,3

7.3 изменение стоимости груза, %

0,6

8. Потери при отсутствии груза на складе, % от стоимости груза

0,3

9. Коэффициенты неравномерности:

9.1 интенсивности потребления груза

1,1

9.2 продолжительности транспортировки

1,55

1 Определение вида транспорта. Описание условий транспортирования. Расчет стоимости транспортирования

Транспортирование железнодорожным транспортом, станция отправления Уфа (код станции 654504), станция получения Москва (код станции 60209). Тарифное расстояние 1547 км. Грузовая скорость транспортирования 310 км в сутки.

Нефть, перевозится наливом  в цистерне модели 15-011-02 грузоподъемностью 66 т.

Стоимость транспортировки одной цистерны с нефтью 153877 руб. с НДС.

Стоимость транспортировки одной тонны нефти  составит 153877/66 = 2332 руб.

Стоимость годового объема перевозок  2332120000 = 279840000руб.

2 Описание параметров и характеристик груза. Расчет стоимости груза

Нефть - природная маслянистая горючая жидкость, состоящая из сложной смеси углеводородов и некоторых органических соединений. По цвету, нефть бывает красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, хотя иногда встречается и слабо окрашенная в жёлто-зелёный цвет и даже бесцветная нефть, имеет специфический запах, распространена в осадочных породах Земли.

Нефть охарактеризовывают показателями последующих физических параметров: плотность, вязкость, молекулярная масса, температуры застывания, помутнения, кристаллизации, вспышки, воспламенения и самовоспламенения, показатель преломления.

Нефти подразделяют на классы по содержанию серы в нефти, бензине, реактивном и дизельном горючем; типы по выходу фракций до 350 °С; группы по возможному содержанию базисных масел; подгруппы по индексу вязкости базисных масел; виды по содержанию жестких алканов — парафинов в нефти.

Похожие материалы

Информация о работе