Оперативное управление параметрами материальных потоков в транспортном логистическом элементе. Технологические способы структурной технологии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

34.Оперативное управление параметрами материальных  потоков в транспортном логистическом элементе. Технологические способы структурной технологии.

Функция оперативного управления транспортным логистическим элементом заключается в непрерывном отслеживании параметров материального потока и их корректировке в случае отклонений от нормальных значений. Набор контролируемых параметров определяется системой организации продвижения материальных потоков.

Наибольшую сложность представляет собой организация материальных потоков на железнодорожном транспорте. Это утверждение также относится и к функции оперативного управления параметрами материальных потоков (вагонопотоков) на железнодорожном транспорте.

Для существующей системы организации вагонопотоков на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте оперативное управление сводится к применению различных технологических способов, направленных на соблюдение показателей графика движения (контактного графика - для промышленного транспорта) и плана формирования поездов, как основных документов, регламентирующих работу железнодорожного транспорта.

Этапы перехода транспортной системы от ориентированной на собственные цели отрасли до логистического элемента (транспортной логистической системы):

·  этап изменения цели функционирования транспорта (от достижения минимума эксплуатационных расходов при ограничении на объем перевозок до максимизации качества транспортного обслуживания клиентов при ограничениях на величину эксплуатационных затрат);

·  этап стабилизации параметров материальных потоков, этап усиления вариабельности внешней среды логистической системы (вследствие усиления тенденций развития логистической экономики - усиления конкуренции, повышения уровня платежеспособного спроса на качественные товары и услуги, уменьшения доступности источников сырья).

·  Усиление вариабельности внешней среды

Первый этап наблюдается в настоящее время, когда необходимость повышения качества перевозок возродила интерес к гибким технологиям работы транспорта, даже в условиях относительно небольших объемов перевозок и наличия резервов пропускной и перерабатывающей способности транспортных устройств. Для второго этапа, этапа функционирования "отлаженной" логистической системы, несмотря на некоторое снижение неравномерности материальных потоков, также будет характерно широкое использование методов оперативного управление параметрами перевозочного процесса. На третьем этапе развития транспортного логистического элемента необходимость применения гибких технологий становится еще более очевидной. Преследуя цель повышения объемов реализации качественной продукции и оказания услуг, логистическая система ужесточает требования к каждому составляющему ее элементу. В противном случае происходит вытеснение логистической системы с рынка продукции или услуг, либо низкоэфективный транспортный элемент в составе ЛС вытесняется

Похожие материалы

Информация о работе