Рабочая программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» (Содержание дисциплины. Методические материалы для текущего и рубежного контроля качества подготовки студентов), страница 11

8.   Автором космологии Большого Взрыва  является: а) Г.А.Гамов; б)   А. Д. Сахаров; в)  Н.Бор

9.   Основоположником геохимии является: а) В.И Вернадский; б)  Д.И.Менделеев;  в) У.Гершель

10.   Скорость движения Солнечной системы вокруг оси  Галактики равняется:         а) 250 км/сек; б) 100 м/сек; в) 1000 км/сек.

5.1.2.  Варианты заданий рубежного контроля № 1.

Вариант 1.

1.  Предмет естествознания и его отличие от других видов знания

2.  Какая связь существует между зарядом ядра атома и атомным весом?

3.  Второй закон термодинамики и его методологическое значение.

4.  Принцип относительности в классической механике Галилея-Ньютона.

Вариант 2.

1.  Эксперимент, его структура и роль в познании.

2.  Что называют парадигмой в науке?

3.  Первый закон термодинамики и его методологическая роль.

4.  Принцип неопределенности в квантовой механике и его методологическая роль.

Вариант 3.

1.  Наблюдение и его роль в научном познании. Принцип наблюдаемости и его методологическая роль.

2.  Основания классификации форм движения в неживой природе.

3.  Основные этапы эволюции  Вселенной до возникновения макротел.

4.  Какие вещества называются катализаторами?

Вариант 4.

1.  От каких основных факторов зависят свойства вещества?

2.  Основные квантовые числа, характеризующие состояние  микрообъекта.

3.  Индуктивный метод и его роль в научном познании.

4.  Что такое энтропия?

Вариант 5.

1.    Принцип Паули и его роль в познании химических свойств элементов.

2.    В чем суть революции в естествознании конца ХIХ – начала ХХ веков.

3.    Измерительный эксперимент и его роль в научном познании.

4.    Дедуктивный метод и его роль в научном познании.

Вариант 6

1.  В чем суть спора о возможной «тепловой смерти Вселенной»? Какие научные   основания лежат в его основе?  

2.  Принцип дополнительности  и его методологическая роль.

3.  Закон сохранения и превращения энергии и его методологическая роль.

4.  Что называют в современной науке элементарной частицей?  

Вариант 7.

1.  Динамические и статистические законы.

2.  Принцип неопределенности и его методологическая роль.

3.  Корпускулярная концепция описания природы.

4.  Понятие  «структура» и его область применения.

Вариант 8.

1.  Континуальная концепция описания природы.

2.  Понятие микромира и его основные особенности.

3.  Принцип суперпозиции и его роль в познании.

4.  Закон сохранения массы и его роль в познании явлений природы.

Вариант 9.

1.  Понятие мегамира и его основные особенности.

2.   Концепция атомизма и ее мировоззренческое значение.

3.  Золотое сечение как проявление гармонии мира.

4.  Понятие система и область его применения.

Вариант 10.

1.  Основные свойства пространства.

2.  Хаос и порядок. Область применения этих понятий.

3.  Симметрия и асимметрия  и их роль в познании.

4.   Понятие «молекула».

Вариант 11.

1.    Понятие «ионная связь» и область его применения.

2.    Время и его основные свойства.

3.    Единство корпускулярных и волновых свойств материи.

4.    Гипотеза и ее роль в научном познании.

Вариант 12.

1.   Понятие «ковалентная связь» и область его применения.

2.   Движение и его основные формы.

3.   Основные  исторические этапы развития естествознания.

4.   Научные теории, принципы построения научных теорий.

Вариант 13.

1.  Макромир и его особенности.

2.  Анализ и синтез и их роль в научном познании.

3.  Основные типы взаимодействий в физике.

4.  Кумулятивная концепция развития науки.

Вариант 14.

1.  Научные революции как форма развития науки.

2.  Классический детерминизм  и его роль в формировании естественнонаучной картины мира.

3.  Научные понятия и термины, их единство и различие.

4.  Диссиметрия  и антисимметрия,  как формы гармонии мира.

Вариант 15.

1.  Индетерминизм и его теоретические истоки.

2.  Принцип историзма и его роль в познании.