Дневник по педагогической практике. Примерная схема характеристики классного коллектива. Требования к оформлению и описанию внеклассного воспитательного мероприятия, страница 6

Базовые качества, проявляющиеся в основных сферах отношений

  Признаки и уровни проявления формирующихся качеств

ярко проявляются

(3 уровень)

проявляются

(2 уровень)

слабо проявляются

(1 уровень)

не проявляются

(0 уровень)

отношение к обществу и природе

1. Любовь к своему Отечеству, забота об общем благе

Интересуется историей и культурой своего Отечества, проявляет активную позицию в жизни малого отечества (села, района, города)

Сам интересуется историей и культурой своего Отечества, но активной позиции не проявляет

Мало интересуется историкокультурным прошлым и настоящим своего Отечества

Пренебрежительно относиться к истории и отечественной культуре

2.Любовь к родной природе

Любит и бережет природу, организует природоохранительную деятельность

Любит и бережет природу, принимает участие в природоохранительной работе

Сам не проявляет бережного отношения к природе, участвует в деятельности по охране природы «за компанию»

Проявляет разрушительное отношение к природе

отношение к собственности

3. Бережливость в отношении к общественной и чужой собственности

Уважает чужую собственность, бережет школьное имущество, побуждает к этому других

Сам бережлив, но не побуждает к этому других

Проявляет бережливость при наличии внимания и контроля со стороны старших или товарищей

Допускает небережливость, ущерб чужому и общественному имуществу, восстанавливает после настоятельных требований

4. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности

Бережет личные вещи и экономит денежные средства, предупреждает расточительность товарищей

Бережет сам личные вещи, экономит денежные средства, но безразличен к небережливости других

Требует контроля и побуждения к бережливому отношению к личным вещам и денежным средствам

Расточителен

5. Аккуратность

Аккуратен, поддерживает чистоту и порядок в школе и дома, осуждает неряшливость

Сам аккуратен, но безразличен к неряшливости других

Требует напоминания о необходимости поддерживать чистоту и порядок

Неряшлив

отношение к учебному труду и делу

6. Настойчивость в достижении успеха в учении

Проявляет интерес к знаниям, учится в полную меру сил и добивается успеха, охотно помогает товарищам

Сам добивается успеха в учении, но товарищам помогает лишь тогда, когда просят взрослые или товарищи

Не проявляет упорства и недостаточно успешен в учении

Ленив и не успешен в учении

7. Творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах

Проявляет и развивает творческие способности во внеурочной деятельности и самореализует их в сотворчестве с взрослыми и товарищами

Проявляет и развивает свои способности во внеурочной и внешкольной деятельности

Не имеет устойчивых творческих интересов, требует побуждения со стороны взрослых или товарищей

Пустое времяпрепровождение после уроков и вне школы

отношение к людям

8. Товарищество, верность дружбе

Верен дружбе, охотно сам помогает товарищам в их нуждах и добрых делах

Верен дружбе, отзывается на просьбы

Не всегда уважает интересы товарищей, иногда проявляет эгоизм

Эгоистичен

9. Доброжелательность

Добрый, заботливый, сам охотно помогает малышам и престарелым, организует «добрые дела», осуждает зло и насилие

Сам добрый и отзывчивый, помогает людям в трудные минуты, но не организует «добрых дел»

Сам не осуждает грубость и насилие, делает это лишь «за компанию»

Недобрый, драчливый

10. Вежливость и культура поведения

Вежлив, соблюдает такт, уважает старших и товарищей, поддерживает культуру поведения в общении с товарищами

Вежлив, уважителен по отношению к старшим и товарищам

Не всегда сам проявляет уважение и культуру поведения, требует контроля

Бестактный

отношение к себе

11. Забота о своем здоровье

Понимает общественную и личную ценность здоровья, сохраняет и укрепляет его, заботится о здоровом образе жизни других

Бережет свое здоровье, но не безразличен к курению и другим вредным привычкам своих товарищей

Проявляет вредные привычки, требует контроля со стороны взрослых и товарищей

Имеет вредные привычки и не реагирует на требования других

12. Самообладание и сила воли

Проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, побуждает к этому других

Сам проявляет волю, но безразличен к безволию своих товарищей

Не всегда проявляет волю в добрых поступках, требует поддержки

Безволен, подчиняется воле других

13. Стремление к самосовершенствованию

Знает свои сильные и слабые стороны, стремится к совершенствованию себя и других

Стремится к самосовершенствованию

Сам не обращает внимания на свои слабые стороны, нуждается в поддержке

Не стремится к совершенствованию