Дневник по педагогической практике. Примерная схема характеристики классного коллектива. Требования к оформлению и описанию внеклассного воспитательного мероприятия, страница 2

·  наиболее эрудированные_______________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

·  самые ответственные__________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

в) Свои наблюдения я сопоставил (а) с мнением классного руководителя. Мои выводы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2.

Характеристика классного коллектива

На основании всех полученных данных студент-практикант составляет характеристику классного коллектива учащихся.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

I. Общие сведения о классном коллективе:

·  история его формирования (количество учащихся, из них -«мальчиков, девочек, возрастной состав, когда формировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей и т.д.).

2. Организация классного коллектива и руководство им:

·  организующее лицо класса, его активность, инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость, требовательность к себе и другим, есть ли лидер, пользуется ли авторитетом и на чем он основан, забита в коллективе о товарищах, отношение коллектива и отдельных учащихся к общественному мнению, есть ли в коллективе сложившаяся структура управления;

·  наличие в коллективе неофициальных лидеров, их влияние на класс, причины этого влияния, отношение к лидерам актива класса, наличие «отвергаемых» учащихся, причины такого положения;

·  взаимоотношения внутри коллектива - степень сплоченности коллектива, наличие или отсутствие малых групп, их внутренняя основа и степень заинтересованности в общих делах класса, проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботь, взаимопомощь и уважение, критика в коллективе, особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками, проявления товарищества и дружбы между отдельными членами коллектива, их внутренняя основа, эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива;

·  личность классного руководителя и его влияние на коллектив - образованность, общая культура, организаторские способности, коммуникативная культура, знание психологии учащихся данного возраста, их интересов.

3. Содержание и характер коллективной деятельности.

Общая характеристика успеваемости и дисциплины, наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса и всего коллектива, дисциплина класса на уроках, отрицательные моменты в учебной работе (шпаргалки, подсказки, списывание и др.), жизнь коллектива вне учебных занятий, участие коллектива в общешкольной жизни.

4. Общие выводы:

·  уровень развития коллектива;

ЗАДАНИЕ 3.

Сводный   лист

к   ориентировочной   минимальной   диагностической программе   изучения проявления   формирующегося   характера   подростков.