Кавказ – самые молодые и высокие горы России. Урал - каменный пояс Русской земли. Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала (Планы-конспекты уроков географии в 8 классе)

Страницы работы

Содержание работы

Методические аспекты использования ИКТ в обучении географии

Важным принципом применения компьютерных программ является их совместимость с традиционными формами обучения.

Для реализации учебных задач необходимо учитывать тип и структуру  ППС (педагогические программные средства): обучающие программы, контролирующие, обучающе-контролирующие.

ИКТ как мультимедиавыступление: урок № 41 ''Урал - каменный пояс Русской земли''.

В ходе выступления демонстрируется на экране:

-  наименование темы, основные тезисы;

-  неподвижные и подвижные иллюстрации.

Такой вид урока становится все более распространенным, повышая эффективность личной коммуникации:

-  восприятие учащихся активизируется за счет использования зрения и слуха, что создает благоприятные условия для восприятия материала как для учащихся аудиалов, так и для визуалов;

-  выделение основных положений материала на экране;

-  во время выступления не тратится время на написание тезисов, текста на доске;

-  учитель не теряет контакта с аудиторией;

-  сокращается время на выступление.

Таким образом, применение ИКТ на уроках географии позволяет повысить уровень самообразования, открыть дорогу в широкий мир познания и диалога культур; повышает уровень мотивации учебной деятельности. Самое главное достоинство использования  ИКТ – соответствие социальному заказу, предъявляемому обществом к школе.

Методические рекомендации к проведению уроков по географии. Курс ''Природа России. 8 кл.''. Раздел II Природные комплексы России. Тема 2. Природа регионов России. Уроки № 39, 41, 43.

Базовый учебник:

Баринова И. И.

География России. Природа. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.

– 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998. – 228 с.: ил., карт.

Урок № 39

''Кавказ – самые молодые и высокие горы России''

 Цель:  изучить особенности Северного Кавказа – самого небольшого по площади природного региона России.

 Задачи:

Обучающая: сформировать образ Кавказских гор; знание о рельефе, климате, высотной поясности Кавказа; установление зависимости между рельефом и тектоническим строением Кавказских гор по физической и тектонической картам. Выявление разнообразия органического мира региона. Познакомиться с новыми терминами: лакколиты, фён, бора.

Развивающая: продолжить формирование умений работать с тематическими картами, схемами; формирование общенаучных умений устанавливать причинно-следственные связи; развитие познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательная: эстетическое воспитание (на примере красоты пейзажей Кавказа), патриотическое, экологическое воспитание.

 Тип урока: урок новых знаний.

 Оборудование: тематические карты России, физическая карта Кавказа, мультимедиапроектор, слайды.

 Межпредметные связи: биология, история, литература.

Номенклатура: Главный (Скалистый) хребет. Полуострова: Таманский, Апшеронский. Горы: Эльбрус, Казбек. Реки: Кубань, Терек. Курорты: Кисловодск, Минеральные воды, Пятигорск, Ессентуки, Железноводск, Мацеста.

Термины и понятия: молодые складчатые горы, Альпийское горообразование, вулканизм, лакколиты, куэсты, минеральные источники, суховеи, черные бури, снежные лавины, фен, бора, плавни.

   Персоналии: Пушкин А. С., Лермонтов М. Ю.

Урок проводится в форме лекции с элементами беседы. По ходу занятия учащиеся составляют в тетради конспект.

Ход урока:

Похожие материалы

Информация о работе