Кавказ – самые молодые и высокие горы России. Урал - каменный пояс Русской земли. Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала (Планы-конспекты уроков географии в 8 классе), страница 2

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд

1.

Орг. момент

(1 мин.)

2. Изучение нового материала (30 мин.)

3. Закрепление (7 мин.)

4. Д/з.

Приветствие.

Инструктаж: ''На сегодняшнем занятии Вам предлагается прослушать лекцию по новой теме и составить в тетради конспект урока, который нужно будет сдать на проверку сразу после занятия''.

''Итак, откройте свои тетради, запишите дату и тему урока''.

''Какие выдающиеся русские поэты писали о Кавказе?''

''Прочитайте произведения о Кавказе, написанные А. С. Пушкиным. Первое четверостишье оформите как эпиграф к своему конспекту: под названием темы от середины строки, вправо''.

''Дайте характеристику ГП Северного Кавказа, ответив на вопросы''.

''На сколько частей делится Кавказ,  и какие из них располагаются на территории России''?

Объяснение причин богатства Кавказа разнообразными полезными ископаемыми.

Пока учащиеся перечерчивают таблицу в тетрадь, рассказываю о минеральных водах Кавказа.

Даю общую характеристику климата Кавказа; по ходу рассказа акцентирую внимание учащихся на вопросах и заданиях слайда.

Рассказываю о причинах образования местных ветров: фён и бора.

''Задание: Законспектируйте содержание страницы. Приведите примеры равнинных и горных рек Кавказа''.

''Вспомните, какие высотные пояса существуют на Кавказе. От чего зависит набор высотных поясов в горах? Как ГП Кавказа влияет на смену природных зон в горах''?

''Вы только что вспомнили природные зоны Кавказских гор. Какие растения произрастают в хвойных лесах, широколиственных, на альпийских лугах и т. д.? А теперь посмотрите на типичных представителей флоры Кавказа. Запишите их названия в тетради''.

''А теперь проверим, как Вы усвоили содержание сегодняшнего урока. Ко мне в руки попало письмо неизвестного ученого. Оно попало под дождь, и некоторые слова оказались размыты. Давайте попробуем восстановить этот документ.

''Дорогой друг! Пишу тебе письмо с далеких южных рубежей России. Здесь находятся самые……и……  горы нашей страны. Особенно прекрасен величественный двуглавый……………- самая высокая точка Русской земли. Побывав здесь, я глубоко проникся словами поэтов ……………, писавших о красотах Кавказа. Огромное впечатление  произвели на меня шквальные ветры, буквально обрывающиеся со склонов гор. Они носят очень интересные названия:………….Мне очень понравились прогулки по широколиственным лесам, где произрастают огромные раскидистые…….

Однако в одном письме не опишешь всех впечатлений об этом уникальном регионе. Я планирую и дальше знакомиться с его удивительной природой и обязательно напишу тебе об этом. До свидания!   ''.

1.На к/к нанести:

Все географические объекты, выделенные курсивом в тексте параграфа № 30. Природные регионы (регион), с которыми (которым) граничит Северный Кавказ.

Части С. Кавказа.

2.Заполнить таблицу ''Минеральные ресурсы Кавказа''.

3.Творческое задание (одно из двух):

Сочинение-размышление на тему ''Мое путешествие по Северному Кавказу'';

Нарисовать эмблему ''Северный Кавказ''.

Приветствие.

Открывают тетради, записывают дату и тему.

''А. С. Пушкин,

М. Ю. Лермонтов''.

Зачитывают стихи и прозу, посвященные Кавказу. Первое четверостишье оформляют как эпиграф к конспекту.

Работая с вопросами слайда и физической картой, дают характеристику ГП

 С. Кавказа; конспектируют.

По слайду называют части Кавказа. Работают с картой по заданиям слайда. В тетради фиксируют части Северного Кавказа, деление Большого Кавказа, определение куэсты.

Записывают в тетрадь причины большого разнообразия минеральных ресурсов Кавказа в виде схемы.

Перечерчивают в тетрадь таблицу, часть которой рассматриваем на уроке, а часть идет на Д/з.

Слушают рассказ, основные моменты фиксируют в тетрадь. Отвечают на вопросы, выполняют задания по климатической карте. В ходе беседы определяем влияние ГП Кавказа на климат. Записывают особенности климата высокогорий.

Конспектируют содержание страницы.

Отвечают на вопросы, после чего записывают в тетради схему высотной поясности Кавказа.

Перечисляют типичные растения различных природных зон. Записывают в тетрадь характерных представителей растительного мира Кавказа.

Читают письмо. Вставляют пропущенные слова.

Записывают Д/з в дневник.

Титульный лист: ''Северный Кавказ – самые молодые и высокие горы России''

''Литературная страница''

''Географическая страница''

''Геологическая страница''

''Геолого-историческая страница''

''Страница минеральных ресурсов''

''Климатическая страница''

''Гидрографическая страница''

''Природно-зональная страница''

''Ботаническая страница''

Письмо неизвестного ученого

Д/з.