Разработка маркетинговой модели деятельности предприятия городского хозяйства (на примере ООО «Ист-Сервис»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

диспетчера, 80 дворников, 6 слесарей, 3 электрика, 25 консьержек, 3 машины  для перемещения по району, 3 лифтера, телефонист горячей линии для звонков населения по отзыву о работе сотрудников, бухгалтер, помощник бухгалтера, 1 менеджер отдела закупок, заведующий складом, грузчики. Офис работает с 9 до 21 вечера без выходных и перерывов на обед. Склад-гараж расположен по адресу: Ленинградское шоссе д. 126. Помещение офиса и склада-гаража арендуется у ООО «Ландыш».
          Компания представляет собой единую систему, которая состоит из следующих взаимосвязанных подразделений:
Ø бухгалтерия
Ø отдел занимающийся обслуживанием клиентов (населения)
Ø отдел кадров, занимается кадровым делопроизводством, подбором персонала всех профессий
Ø отдел закупок, занимается закупками материалов, оборудования необходимых для оказания услуг населению
Ø диспетчерская, занимается приемом заявок от населения, и комментарии по работе обслуживающего персонала
Организационная структура Ист Сервис см. схему 1.

Схема 1. Организационная структура компании Ист Сервис. 

          Офисы связаны между собой телефонной связью. В течение 2003, середины 2004 года компания Ист Сервис в буквальном смысле доказывала как населению так и руководству города, что по существующим тарифам в ЖКХ можно оказывать жилищно-коммунальные услуги населению на качественно высоком уровне. В этот период  компания предоставляла следующий перечень  услуг населению:  

Ø уборка подъездов

Ø уборка территории (мусора)

Ø обслуживание лифтов

Ø ремонт сан. технического оборудования

Ассортимент реализуемых товаров населению, сетью Ист Сервис: краны, смесители, комплектующие для плит, предохранители, инвентарь для уборки дома, земля и удобрения для цветов, весь перечень товаров от ведущих фирм производителей. Компания оказывает услуги населению по договору или с  каждым квартиросъемщиком или с товариществом собственников жилья.

Анализ экономических показателей деятельности компании Ист Сервис,  (см. рисунок 4).

Рис. 4. Оборот  «Ист Сервис» в период 2003-2005 гг.

Анализ экономических показателей, показывает что в 2003-2004, компания показывала рост бизнеса, а в 2005 году оборот упал ниже уровня 2004 года. Компания находится в затруднительном положении.

Показатели оборота «Ист Сервис» по районам представлены в табл. 1.

Таблица 1.

Показатели оборота компании «Ист Сервис» по районам за 2003 - 2005 гг.

Офис

Товарооборот, руб.

2003

2004

2005

Офис 1 «Мневники»

2 300 000

3 000 000

2 200 000

Офис 2 «Левобережный»

2 700 000

4 010 000

3 300 000

Итого:

5 000 000

7 010 000

5 500 000

Проанализировав вышеприведенные данные, можно отметить неустойчивое положение компании «Ист Сервис». За 2003 год оборот компании составил 5 млн.рублей. Рост бизнеса за 2004 год по отношению к 2003 году составил 40%, а за 2005 год произошло сокращение оборота по сравнению с уровнем 2004 года на 21%.

Рассмотрим структуру розничного товарооборота компании «Ист Сервис» по группам.

Таблица 2.

Детализация оборота компании «Ист Сервис»,

2003-2005 гг., руб.

Группа

Товарооборот, руб.

2003

2004

2005

1.Уборка подъездов

1 000 000

1 500 000

1 100 000

2.Уборка прилегающей территории

1 500 000

2 000 000

1 700 000

3.Обслуживание лифтов

1 200 000

1 700 000

1 350 000

4.Ремонт кранов и плит

500 000

700 000

500 000

5. Сан. техническое оборудование

400 000

600 000

450 000

6. Земля и удобрения для цветов

280 000

380 000

330 000

7. Домофоны и доводчики

120 000

130 000

70 000

Итого:

5 000 000

7 010 000

5 500 000

          Как показывает анализ  по итогам 2003 и 2004 года наблюдается рост оборота по всем предлагаемым услугам. В свою очередь итоги 2005 года показывают падение оборота по всем оказываемым услугам.

Проведем анализ издержек обращения сети  «Ист Сервис» в 2003-2005 гг.

Таблица 3.

Издержки обращения сети  «Ист Сервис» 2003-2005 гг., руб.

Статьи расходов

Издержки обращения

2003

2004

2005

Товарооборот (всего)

5 000 000

7 010 000

5 500 000

1.Транспортные расходы

400 000

600 000

700 000

2. Оплата труда работников

1 500 000

2 500 000

1 800 000

3. Аренда зданий

800 000

950 000

1 200 000

4. Реклама

100 000

100 000

100 000

5. Прочие расходы

350 000

500 000

800 000

Итого (по статьям 1-5):

2 950 000

4 650 000

4 600 000

Прибыль до вычета налогов

1 850 000

2 360 000

 900 000

В результате анализа деятельности компании Ист Сервис, можно сделать следующие выводы:

Ø в компании за 2003-2004 годы деятельности, наблюдается рост бизнеса. За 2005 год по сравнению с 2004 оборот компании сократился на 21%. Прибыль до вычета налогов за 2005 год по сравнению с 2004 годом сократилась в 2,5 раза, а по сравнению с 2003 годом в 2 раза.

Ø компания по итогам работы за 2005 год находится в тяжелом финансовом положении

Ø бизнес компании находится под угрозой развала

          Анализ деятельности компании показывает, что результаты деятельности компании за 2005 год вызваны следующими факторами:

·  отказом населения от оказания услуг, что обусловлено снижением уровня качества их предоставления

·  ростом оплаты труда сотрудников

·  ростом аренды офисов

·  ростом прочих расходов

·  увеличением расходов на аренду офисного помещения

·  неэффективным исполнением должностных обязанностей топ-менеджментом

·  отсутствием в структуре компании отдела по развитию бизнеса

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
359 Kb
Скачали:
0