Анализ финансового состояния и финансовых результатов железнодорожной компании (Вариант 2)

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

состав основных средств включаются: здания, сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения. Впервые к основным средствам отнесены внутрихозяйственные дороги.

Кроме того, к основным средствам относятся капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Основные фонды подразделяются на видовые группы, состав и перечень которых закреплен в нормативных документах. Различные видовые группы основных фондов в зависимости от степени их участия в производственном процессе включаются в активную или пассивную часть основных фондов.

К активной части относятся те из них, которые принимают непосредственное участие в производстве продукции и оказании услуг (машины, оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и т. д.).

 Видовые группы основных фондов, относящиеся к пассивной части лишь создают условия для производственного процесса. Это здания, сооружения, передаточные устройства и прочие. Выделение активной и пассивной части основных фондов важно с точки зрения выбора способов начисления амортизации.

          Особенностью видовой структуры основных фондов анализируемого предприятия является то, что более 60% всех ОФ  приходится на сооружения, т.к. ОАО «РЖД» обладает развитой инфраструктурой. Как видно из таблицы 2.2 структура ОФ за исследуемый период практически не изменилась.

                                                                                           Т а б л и ц а   2.3

Показатели движения и  состояния основных фондов (%)

Наименование показателей

2007 г

2008 г.

2009г.

2010г.

1. Коэффициент ввода

1.1.Кввода 

9,39%

9,92%

8,11%

6,08%

       по ОФ всего

1.2.Кввода

20,40%

20,53%

13,60%

10,61%

       по активной части ОФ

1.3. Кввода

5,35%

5,93%

5,83%

4,26%

по пассивной части ОФ

2. Коэффициент выбытия

2.1.Квыб

5,37%

1,89%

0,88%

5,72%

по ОФ всего

2.2. Квыб

12,98%

2,93%

1,19%

15,57%

поактивной части ОФ

2.3. Квыб

2,58%

1,47%

0,73%

1,50%

       по пассивной части ОФ

3. Коэффициент износа

3.1. Кизн ОФ всего

22,01%

24,77%

27,74%

30,62%

3.2. Кизн

36,60%

38,15%

41,03%

45,97%

       по активной части ОФ

3.3. Кизн

16,46%

19,32%

21,90%

24,63%

       по пассивной части ОФ

4. Коэффициент годности

4.1. Кгодн ОФ всего

77,99%

75,23%

72,26%

4.2. Кгодн

63,40%

61,85%

58,97%

       по активной части ОФ

4.3. Кгодн

83,54%

80,68%

78,10%

       по пассивной части ОФ


Для характеристики процесса обновления используются коэффициенты ввода и выбытия, их динамика представлена на графике (рис.2.3).

Коэффициент ввода рассчитывается как отношение стоимости введенных в течение года ОФ к их среднегодовой стоимости.

Коэффициент выбытия равен отношению стоимости выбывающих ОФ к их стоимости на начало года.

Показатели движения и  состояния основных фондов (%)

Можно отметить, что в 2010 году разница между коэффициентами ввода и выбытия составляет 0,36%, хотя  в 2009 году она составила 7,23%. Большое влияние на такую маленькую разницу оказал коэффициент выбытия по активной части ОФ 15,57%. Доля пассивной части ОФ постепенно увеличивается, а доля активной части – уменьшается, это связано с тем, что ОАО «РЖД» развивается как компания, предоставляющая, в первую очередь, услуги инфраструктуры, а затем как компания – универсальный перевозчик.

Выделение активной и пассивной части важно с точки зрения начисления амортизации. Высокая степень износа ОФ - одна из причин, проведенной в отрасли структурной реформы, закончившейся созданием в 2003 году ОАО «РЖД». В качестве первоначальной стоимости основных средств, внесенных в уставной капитал ОАО "РЖД" была признана балансовая (остаточная

Похожие материалы

Информация о работе