Разработка программы-игры «Змея» на языке С++ с использованием функций WinAPI, страница 10


5 ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Для запуска игры необходимо запустить соответствующий .exe файл. После этого запустится игра в развернутом на весь экран состоянии с нажатой паузой.

Рисунок 5.1 – Вид игры сразу после запуска

Для начала игры можно нажать в меню кнопку «Пауза» или нажать на клавиатуре пробел. После этого змея начнет ползти за курсором. В связи с целью игры, необходимо изменением положения курсора направление движение змеи с целью того, чтобы она съела яблоко, дотронувшись головой до него. При этом направлять курсор сразу на яблоко не рекомендуется, т.к. змея должна преодолевать препятствия и не должна врезаться в свое тело и в края поля. При этом при поглощении яблока тело змеи удлиняется, а также увеличивается скорость ее перемещения.

При достижении полоски сверху экрана конца, будет осуществлен переход на новый уровень, что внешне будет проявляться добавлением на поле 2 пеньков, которые по размеру больше чем предыдущие.

Рисунок 5.2 – Вид игры в середине игры

При окончании 9 уровня появляется табличка которая говорит, что вы прошли игру, и после нажатия на пробел начнется новая игра.

Рисунок 5.3 – Вид сообщения о выигрыше

         Когда змейка врезается в препятствие (пень, края поля, или свое собственное тело), то появляется табличка, которая говорит , о проигрыше и предлагает начать игру заново после проигрыша.

Рисунок 5.4 – Вид сообщения о проигрыше

         В игре существует еще одна табличка, которая говорит, что игра находится в режиме паузы. Ее можно видеть на рисунке 5.1.

         Для удобства игры и для получения информации о программе можно использовать меню, которое расположено в верхней левой части экрана. Рассмотрим его пункты.

·  «О программе»  -  выводит окно с информацией о программе и авторе.