Инструкция по эксплуатации схемы консервации подогретым воздухом основного и вспомогательного оборудования энергоблока, страница 3

3.1. Проверить работоспособность турбокомпрессора при работе на пусковую разгрузочную линию.

3.2. Приготовить временные упоры для фиксации СК и РК ЦВД, СК и РК ЦСД, КОСМ- 1200 в открытом положении.

3.3. Приготовить        «хлопушки», устанавливаемые        на       люках конденсатосборников конденсатора и ПСГ- 1 ,2 .

4. Этапы консервации

4.1. «Сухой» останов котлоагрегата

4.1.1. Произвести останов блока с расхолаживанием котла, паропроводов и турбины в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

4.1.2. Погасить котёл при достижении давления пара в барабане 3,0-4,0 МПа и температуры перегрева 350 °С.

4.1.3.Включить в работу устройство парового охлаждения барабана и свести разность температур металла «низ-верх» до 5-10 °С.

4.1.4. Произвести стравливание давления пара в барабане до 1,5МПа по схеме: барабан - пароперегреватель - главные паропроводы-БРОУ - конденсатор.

4.1.5. Произвести стравливание давления пара в барабане до 0,8-1,0МПа через продувку пароперегревателя.

4.1.6.Отключить подачу пара в схему парового охлаждения барабана.

4.1.7. Произвести опорожнение водяного объёма котла.

4.1.8. Открыть дренажи пароперегревателя высокого давления, водяного экономайзера и произвести выпаривание воды, оставшейся внутри объёма части высокого давления; до снижения давления равного атмосферному в течение 4-6 часов.

4.1.9.Oткрыть сбросные линии Ду65 в атмосферу на дренажном кольце.                              4.1.10.Снять поворотную заглушку на трубопроводе подачи воздуха в линию аварийного слива барабана.

4.1.11.Включить турбокомпрессор на пусковую разгрузочную линию. 4.1.12.Открыть линию «разгрузка-прогрев» Ду150.

4.1.13.Прогреть напорный воздушный коллектор Ду250.

4.1.14.Подать горячий воздух в барабан по линии аварийного слива.

4.1.15.3акрыть пусковую разгрузочную линию.

4.1.16. Вниманию оперативного персонала!

1. Пуск ТВД осуществлять на закрытые всасывающие и напорные задвижки;

2. После разворота двигателя  открыть напорные задвижки и открыть задвижку ВК-10 для продувки и прогрева общего воздухопровода;

3. Нагружать ТВД следует только всасывающей задвижкой, при этом контролировать  ток  электродвигателя  по амперметру (не более 359А);

4. Давление в напоре держать задвижками потребителей (прижимая их) 1ВРК-1, 2ВРК-1, ВК-1, ВК-3 в соответствии включаемого оборудования на консервацию;

5. Также для разогрева воздуха (на ощупь 50÷60°С)принимать выше перечисленные задвижки;

6. При первоначальной подаче воздуха в ХПП продуть трубопроводы через ДрВК-3,6, при закрытых ВН-2, ВН-4;

7. При подаче воздуха на к/а ст. № 1,2 продуть трубопроводы через дренажи перед задвижками 1ВРК-1, 2ВРК-1 – соответственно.

4.1.17. Произвести вентиляцию горячим воздухом барабана, пароперегревателя высокого давления, водяного экономайзера, экранной и водоопускной системы в течение 2-3 часов.

4.1.18.3акрыть дренажи пароперегревателя высокого давления и водяного экономайзера.

4.1.19. Продолжить вентиляцию пароперегревателя высокого давления и экранной системы через продувку пароперегревателя и сбросные линие Ду65 на дренажном кольце в течение 2-3 часов.

4.1.20.3акрыть задвижку на линии подачи воздуха в трубопровод аварийного с. гит а барабана.

4.1.21.Отключить турбокомпрессор.

4.2.Осушка главных паропроводов, ЦВД и контура низкого давления

4.2.1.Отключить ВПУ при достижении температуры металла в зоне регулирующей ступени ЦВД 170 °С.

4.2.2.Открыть СК и РК ЦВД. Поставить упоры.

4.2.3.Открыть дренажи главных паропроводов, ХПП, ВПП, ГПП.

4.2.4.Открыть дренажи ЦВД, ЦСД, перепускных труб ЦВД и ЦСД, трубопроводов отборов до КОС.

4.2.5.Открыть сбросные линии с трубопроводов ГПП перед СК ЦСД в конденсатор.