Методические указания по лабораторным работам “Устройства функциональной электроники и электрорадиоэлементы”, “Электроэлементы ЭВА”

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный университет радиоэлектроники

Методические указания

по лабораторным работам

“Устройства функциональной электроники и электрорадиоэлементы ”, “Электроэлементы ЭВА”

для студентов всех форм обучения специальностей

“Конструировании и производство радиоаппаратуры”

“Конструирование и производство электронно-вычислительной аппаратуры”

Харьков

2002

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Среди задач, поставленных ЦК КПСС и Советским правительст­вом перед отечественной промышленностью на ближайшие годы, наибо­лее актуальной является ускорение научно-технического прогресса в народном хозяйстве, предусматривающего широкую автоматизацию технологических процессов на основе применения автоматизирован­ных станков, машин и механизмов, унифицированных модулей оборудо­вания, робототехнических комплексов и вычислительной техники. Ставится задача всемерного повышения качества выпускаемся продук­ции, снижения затрат на ее производство, рационального использо­вания материалов, повышения срока службы и надежности выпускае­мых изделий.

Лабораторные работы по курсам "Устройства функциональной электроники и электрорадиоэлементы" и "Электроэлементы ЭМ" ста­вят целью углубить понимание главных идей, принципов и методов построения и исследования конструкций элементов электронной аппа­ратуры. Они обеспечивают развитие навыков анализа конструкций, нахождения путей управления их параметрами, что является обяза­тельным условием творческого подхода к конструированию.

В процессе лабораторных занятий студент знакомится с мето­дикой постановки научного эксперимента, учится подбирать необхо­димую измерительную аппаратуру, проводить эксперимент, выполнять расчеты с использованием ЭВМ, определять погрешности отдельных измерений и окончательный результат, знакомится с приемами об­работки экспериментальных данных, приобретает навыки глубокого анализа полученной информации, умения давать практические реко­мендации на основе проведенного эксперимента, изучения конструк­ций по чертежам, разработки и оформления конструкторской документации.

Студенты должны не позднее, чем за один день до отработки лабораторной работы подготовиться к ней в лаборатории кафедры. Для этого необходимо изучить методические указания к лабораторной работе, конспект лекций и разделы рекомендованной литературы, от­ветить на вопросы к работе, подготовить необходимые схемы, табли­цы для записи результатов измерений.

Лабораторные работы выполняют бригада в составе двух-трех человек в часы, предусмотренные расписанием.

       Перед началом работы преподаватель проводит со студентами собеседование для выяснения подготовленности к ней, проверяет знание теоретического материала, методики исследования, умение пользоваться измерительной аппаратурой.

После этого студенты приступают к выполнению лабораторной работы.

Запрещается включение приборов до проверки схемы преподавателем.

Записи опытных данных студент ведет в своем лабораторном журнале. Расчеты, основанные на экспериментальном материале, он выполняет в процессе работы, фи этом необходимо применять меж­дународную систему единиц.

Работа считается законченной после просмотра и утверждения, полученных данных преподавателем. Затем студенты выключают приборы и наводят порядок на рабочем месте.

Отчет оформляют на двойном тетрадном листе в соответствии с прил.2.

Отчет должен содержать:

цель работы;

функциональную схему установки для исследования;

результаты исследований в виде таблиц и графиков;

сборочный чертеж электрорадиоэлемента, выполненный от руки,

выводы по работе с оценкой полученных результатов, анали­зом влияния конструктивных параметров элементов на их электрические параметры о критическим сопоставлением результатов экспери­мента и теоретических положений.

Студент получает зачет по вьлолненной работе после предъяв­ления правильно оформленного отчета.

при выполнении работ в лаборатории следует руководствоваться инструкцией по технике безопасности, ознакомление с которой подтверждается личной подписью студента в журнале кафедры.

Лабораторная работа 1

              ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ  КОНСТРУКТИВНЫХ

         ПАРАМЕТРОВ ОДНОСЛОЙНЫХ КАТУШЕК ИНДУКТИВНОСТИ

                 НА ИХ  ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ

I.I. Цель работы

1.1.1. Изучить конструкции однослойных катушек индуктивно­сти и ознакомиться с их электрическими параметрами.

1.1.2. Научиться оценивать величины электрических параметров ().

1.1.3. Исследовать влияние конструктивного выполнения экра­нов и элементов подстройки на добротность, собственную емкость и индуктивность катушек.

1.2. Методические указания по выполнению работы

В период подготовки к выполнению работы необходимо уяснить:

1) Некие параметры катушек индуктивности являются основны­ми?

2) Какими конструктивными параметрами определяется индуктив­ность катушки?

Похожие материалы

Информация о работе