Анализ формирования и распределения прибыли и методики поиска и подсчёта резервов роста эффективности производственной деятельности, страница 9

По данным таблицы можно сделать вывод, что «качество» прибыли снизилось, так как рентабельность продукции упала на 9,21%.

Выручка от реализации является прямым фактором, её рост на 7 656 тысяч рублей вызвал рост прибыли на ту же величину. А себестоимость проданной продукции – обратный фактор, её рост на 17 026 тысяч рублей уменьшило величину прибыли от реализации на 17 026 тысяч рублей.

Кроме того, рассчитаем соотношения и проанализируем их.

- соотношения расходов по обычным видам деятельности с выручкой от продаж

ü  , где

К1 – коэффициент, отражающий соотношение себестоимости продаж и выручки от продаж;

С – себестоимость проданной продукции;

Вр – выручка от реализации.

ü  , где

К2 – коэффициент, отражающий соотношение коммерческих расходов и выручки от продаж;

Ркоммерч – коммерческие расходы;

Вр – выручка от реализации.

ü  , где

К3 – коэффициент, отражающий соотношение управленческих расходов и выручки от продаж;

Ркоммерч – управленческие расходы;

Вр – выручка от реализации.

По данным расчётам можно сделать вывод, что на организации не совсем эффективно осуществляется производственная функция. Об этом говорит рост коэффициента соотношения себестоимости продукции и выручки от продаж на 0,1, то есть на 10 %. Это отрицательный факт.

Коэффициент соотношения коммерческих расходов с выручкой от продаж вырос на 0,02 (2 %). Это говорит об эффективном исполнении организацией коммерческо-сбытовой функции.

Рост коэффициента соотношения управленческих расходов с выручкой от продаж на 0,001 говорит об ухудшении эффективности административно-управленческой функции в организации, пусть и незначительно.

- соотношение показателей прибыли с выручкой от продаж:

ü , где

К4 – коэффициент, отражающий соотношение прибыли от продаж и выручки от продаж;

Ппродаж – прибыль от продаж;

Вр – выручка от реализации.

ü , где

К5 – коэффициент, отражающий соотношение прибыли до налогоодложения и выручки от продаж;

Пдо.налогообл. – прибыль от продаж;

Вр – выручка от реализации.

ü , где

К6 – коэффициент, отражающий соотношение чистой прибыли и выручки от продаж;

ЧП. – чистая прибыль;

Вр – выручка от реализации.

По всем показателям наблюдается отрицательная динамика. Уменьшение  первого соотношения  на 8,3 % говорит о том, что  в организации падает эффективность управления продажами. Снижение второго соотношения говорит о снижении влияния на конечный финансовый результат прочих доходов и расходов.  Разница составила 5,3 %, это может свидетельствовать о не очень высоком качестве чистой прибыли, поскольку отклонение достаточно велико по 2 показателям. По третьему соотношению можно сказать, что снизилось влияние налогового фактора на конечный финансовый результат, снижение составило 0,8%.

- соотношение выручки от продаж и стоимости активов (капитала) организации:

ü , где

К7 – коэффициент, отражающий соотношение чистой прибыли и выручки от продаж;

Вр – выручка от реализации;

К – капитал организации (стоимость активов).

В отчётном году снизилась доходность капитала предприятия  на 2,2 % и  коэффициент составил 1,188 рублей, то есть на каждый рубль активов предприятия приходится 1,188 рублей выручки, что весьма мало.

2.5 Анализ рентабельности предприятия

Рассчитаем рентабельность ООО «Мир»  и проведём её горизонтальный анализ.

Таблица 9 – Анализ динамики показателей рентабельности предприятия