Разработка стенда для обкатки двигателей (Технико-экономическое обоснование проекта), страница 3

ДВ – число выходных дней, по режиму работы РММ, дни, ДВ = 104 дня;

Д П – число праздничных дней в году, дни, ДП = 11 дней.

 дня,

 часов.

Прочие неучтенные расходы на содержание оборудования СПРОЧ, руб., определяют по формуле

                                            (4.15)

 руб,

 руб.

Прочие неучтенные расходы на изготовление стенда, П, руб., определяют по формуле 

,                                  (4.16)

 руб,

 руб.

4.4 Расчет текущих затрат на эксплуатацию стенда

Так как процесс обкатки остаётся неизменным, а за счёт изменения конструкции уменьшается время на подготовительные – заключительные работы, связанные с установкой двигателя на раме стенда, то для того, чтобы оценить экономическую целесообразность внедрения проектируемого изделия, необходимо сравнить текущие затраты на эксплуатацию стенда с базовым вариантом.

Затраты на эксплуатацию стенда , руб., определяют по формуле          

                              (4.17)

                                                                                                                     

где ЗП – проектные затраты на эксплуатацию одного стенда, руб.;

ЗП – основная и дополнительная заработная плата рабочих занятых обслуживанием одного стенда, руб.;

СН – отчисления на социальный налог, руб.;

Сс – отчисления на социальное страхование, руб.;

С – расходы на содержание стенда, руб.;

СПРОЧ  - прочие затраты на эксплуатацию стенда, руб.

 руб., (таблица 2.5);

 руб., (таблица 2.5);

 руб., (формула 2.16);

 руб., (формула 2.16);

 руб., (формула 2.17);

 руб., (формула 2.17).

Затраты на содержание стенда , руб., определяют по формуле          

,                                 (4.18)

где  ЭД – затраты на электроэнергию, руб.;

СМ – затраты на приобретение масла для гидросистемы стенда, руб.;

А – отчисления на амортизацию стенда, руб.;

Р – отчисления на ремонт стенда, руб.;

П – прочие расходы на содержание стенда, руб.

Стенд для обкатки работает по гидробъёмному принципу, с приводом от электродвигателя. Заправочная емкость трёх стендов составляет 60 литров масла, которое меняется раз в год. Поскольку стенд для обкатки является нестандартным оборудованием, норм  расхода масла для него нет, поэтому для обеспечения работы стенда принимаем гидравлическое масло ИГП – 114 в количестве 70 литров в год. Гидропривод приводится в действие от электродвигателя 4А100L2 с номинальной мощностью NНОМ = 5,5 кВт.

Расход электроэнергии , кВтч., определяют по формуле          

,                                                (4.19)

 

где  NНОМ – установленная мощность электродвигателей одного стенда,            кВт;

t – время работы электродвигателя одного стенда, час;

ηЗ – коэффициент загрузки оборудования, ηЗ = 0,8;

ηС – коэффициент спроса по мощности, ηС = 0,6.

В базовом варианте время работы электродвигателя,  часов.

Расчёт продолжительности работы силового электродвигателя и привода гидрооборудования стенда сводим в таблицу 4.4

Таблица 4.4 Расчёт продолжительности работы силового и электродвигателя привода гидросистемы одного стенда

Марка двигателя

Количество, шт.

Продолжительность использования электродвигателя, мин

Общая продолжительность, мин.

Силовой

Привод

Силовой

Привод

А – 01М

17

20+10+15 = 45

1,5

765

25,5

А – 41

16

20+10+15 = 45

1,5

675

22,5

СМД

15

20+10+15 = 45

1,5

585

19,5

Д - 50

18

20+10+15 = 45

1,5

810

27

КамАЗ

24

40+10+15 = 65

2,5

1885

72,5

ЯМЗ – 236

25

30+10+15 = 55

2

1485

54

ЯМЗ – 238

28

30+10+15 = 55

2

1265

46

ЯМЗ – 240

30

30+10+15 = 55

2

1320

48

Итого

8790

315

в том числе в часах:

146,5

5,25

 кВтч,

 кВтч.

Стоимость электроэнергии , руб., определяют по формуле          

                                                            (4.20)

где    m – тариф за один кВт·час, m = 1,05 руб.

 руб,

 руб.

Гидросистема применена только в проектном варианте стенда.

Стоимость масла , руб., определяют по формуле          

,                                                       (4.21)

где V – объем потребляемого масла в год, л.;