Сетевая интегрированная информационно – управляющая система («Сириус»). Взаимодействие ЦУМРов с общедорожной технологией управления местной работой

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

(ОАО «РЖД»)

СЕТЕВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ

ИНФОРМАЦИОННО – УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА

(«СИРИУС»)

Взаимодействие ЦУМРов с общедорожной технологией

управления местной работой

ТЕХНОЛОГИЯ

18761946.17182.801 (358) ПТ

листов 31

Подпись: 2004
СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные принципы технологии взаимодействия ЦУМР и ДЦУ при управлении местной работой  3

2. Система оперативного руководства местной работой на полигоне отделения дороги при взаимодействии ЦУМР и ДЦУ  9

3. Сменно-суточное планирование местной работы на полигоне ЦУМР  12

4. Текущее планирование развоза местного груза по станциям отделения дороги  17

5. Организация контроля и анализа выполнения  оперативных планов  местной работы отделения дороги  25

6. Оперативное управление локомотивами, обслуживающими местную работу  29


1. Основные принципы технологии взаимодействия ЦУМР и ДЦУ при управлении местной работой

1.1. Интеграция ЦУМР в общедорожную технологию управления местной работой осуществляется по следующим позициям.

§ Взаимодействие персонала ЦУМР и ДЦУ при оперативном управлении местной работой;

§ Взаимодействие автоматизированных систем, ориентированных на решение задач управления перевозочным процессом в целом и местной работой в частности на уровнях ДЦУ и ЦУМР. К таким системам наряду с АСУМР относятся СИРИУС, ОСКАР-М, ГИД.

§ Разделение объектов управления между уровнями иерархии (ЦУМР и ДЦУ).

§ Разделение функций оперативного планирования, контроля и руководства при соблюдении жесткого регламента оперативного управления.

1.2. При установлении рационального варианта распределения функций управления местной работой между ЕДЦУ и отделениями дорог (планирование грузовой работы, управление работой локомотивов на местной работе, планирование отправления и пропуска местных поездов) следует руководствоваться следующими положениями.

В системе оперативно-диспетчерского руководства наилучшим будет такое распределение объектов и процессов управления полигоном между диспетчерами, при котором достигается минимум затрат на согласования (минимум внешних связей каждой из зон управления, то есть наибольшая завершенность технологических операций под управлением одного диспетчера) при соблюдении допустимой загрузки персонала.

Распределение функций управления местной работой должно производиться, исходя из декомпозиции системы управления по слабоуправляемым связям, чтобы минимизировать технологические потери на стыках управляющих звеньев. При этом управление транспортными потоками должно быть организовано не только с учетом их пространственной конфигурации, но и с учетом степени влияния на другие потоки:

·  в общем технологическом цикле местной работы (рис. 1.1);

·  в цикле управления локомотивным парком, обслуживающим местную работу (табл. 1.1);

·  в процессе суточного планирования грузовой работы (рис. 1.2);

·  в процессе текущего планирования назначения местных поездов (рис. 1.3).


 


Рис. 1.1. Общий технологический цикл местной работы

Таблица 1.1

Управление работой локомотивного парка на местной работе

Локомотивы, обслуживающие местную работу

Кто планирует

их выдачу

Кто планирует их работу в течение смены

поездные грузового

движения

ДРУ

ДРУ

вывозные и передаточные в узлах

ДНЦВ (ДЦУ) или ДНЦМ (ЦУМР)

ДНЦВ (ДЦУ) или ДНЦМ (ЦУМР)

диспетчерские

ДНЦВ (ДЦУ) или ДНЦМ (ЦУМР)

ДНЦ (для малодеятельных участков) или ДНЦМ (ЦУМР)

маневровые опорных станций

ДНЦМ (ЦУМР)

ДНЦ (для малодеятельных участков) или ДНЦМ (ЦУМР)


 


Рис. 1.2. Прохождение заявок грузоотправителей на перевозки грузов при суточном планировании погрузки


 


Рис. 1.3. Прохождение запросов оперативно-диспетчерского персонала на отправление и пропуск местных поездов


1.3. В общем случае ДЦУ осуществляет управление поездами, в то время как задачей ЦУМР является управление каждым вагоном. При этом к  ведению ЦУМР относятся:

планирование и организация местной работы отделения дороги, включая развоз местного груза по станциям;

обеспечение станций погрузки порожними вагонами; подготовку подвижного состава под погрузку;

обеспечение выгрузки и погрузки вагонов, своевременного отправления местных вагонов после завершения грузовых операций.

К ведению ДЦУ относятся:

координация и утверждение планов ЦУМР;

перераспределение резервов в ситуациях, когда собственных ресурсов ЦУМР (вагонов, локомотивов) недостаточно для выполнения поставленных ограничений;

планирование и управление выделенными приоритетными объектами и транспортными потоками (подвод грузов к портам, пограничным станциям и крупным потребителям; работа кольцевых и технологических маршрутов  и др.);

управление продвижением местных поездов на уровне поездных диспетчеров.

Передача местного груза на другие отделения данной

Похожие материалы

Информация о работе