Использование материалов, камер, источников света. Вариант № 2

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский государственный

Политехнический университет

Кафедра автоматики и вычислительной техники

Отчет по лабораторной работе №6 по курсу:

Компьютерная графика

На тему:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ, КАМЕР, ИСТОЧНИКОВ СВЕТА

          Задание выполнил студент

      Группы 1081/1 Ульзутуев П.С.        

Проверил      Лексашов А.В.

Санкт-Петербург

2008 год

1) Техническое задание

Задание не менее двух съемочных камер и источников света, а также их параметров, для визуализации сцены. Применение материалов и текстур для тех объектов, которым по сюжету индивидуального задания в целях повышения реалистичности это необходимо.

В данной работе идёт создание источников света и камер, а так же более реалистичных материалов у некоторых предметов.

2) Анализ решаемой задачи

Для решения поставленной задачи необходимы следующие объекты:

·  Всенаправленный источник света «Omni» – 2 шт.;

·  Целенаправленная камера «Target» – 2 шт.

Операции: отсекающая плоскость «Clipping Planes», размер линзы «Stock Lenses», модификатор «Move», функция «Material Editor».

3) Выполнение задания

Камеры: заходим в меню «Cameras», выбираем пункт «Target», выбираем место, откуда будет светить камера и объект, на который она будет светить. С помощью параметра «Stock Lenses» выбираем расстояние камеры до объекта, а с помощью «Clipping Planes» исключаем лишние объекты из сцены, если нужно.

         Источники света: меню «Lights», дальше пункт «Omni», выбираем откуда будет светить источник света.

         Создание текстур: меню «Rendering», пункт «Material Editor», выбираем стандартный примитив, заходим в подпункт «Maps», загружаем нужный слой и редактируем его пока не получится нужный результат.

4) Результаты работы

На рисунке 1 приведён вид из камеры 1.

Рис. 1. Вид из камеры 1

         На рисунке 2 приведён  вид из камеры 2.

Рис. 2. Вид из камеры 2

На рисунке 3 приведен вид сцены с применением источников света.

Рис. 3. Вид сцены с применением источников света

На рисунке 4 графически изображено использование функции «Material Editor».

Рис. 4. Окончательный вид примера использования функции «Material Editor»

5) Выводы по работе

В ходе выполнения работы я освоил создание камер и источников света. В основном для построения использовались нацеленные камеры и всенаправленные источники света. Очень помогло использование функции Clipping Planes, так можно отделить определённый объект сцены от остальных. Так же я создал материал для столика с помощью функции Material Editor для большей реалистичности сцены.

Похожие материалы

Информация о работе