Моделирование объектов методом Лофтинга

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский государственный

Политехнический университет

Кафедра автоматики и вычислительной техники

Отчет по лабораторной работе №4 по курсу:

Компьютерная графика

На тему:

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ МЕТОДОМ ЛОФТИНГА

          Задание выполнил студент

      Группы 1081/ Перваков А.С.        

Проверил      Лексашов А.В.

Санкт-Петербург

2008 год

1) Техническое задание

Построение не менее двух объектов сцены в соответствии с индивидуальным заданием методом лофтинга путем объединения нескольких форм поперечного сечения при помощи одиночной формы пути и один или более loft-объект, созданный с помощью модификаторов. К одному или более loft-объекту должны быть применены методы деформации моделей.

В данной работе идёт моделирование методом лофтинга фонарного столба, а так же построение лампочки с помощью модификаторов «3ds Max».

2) Анализ решаемой задачи

Для решения поставленной задачи необходимы следующие объекты:

·  Line – 2 шт.;

·  Circle – 2 шт.;

·  Rectangle –  1 шт.;

·  NGon – 1шт.

Метод, используемый в этой работе – Loft, используемые подпункты: Get Shape и Path, используемые модификаторы: Scale.

3) Выполнение задания

Фонарный столб: для построения столба используется: 1 Line, 2 Circle, 1 Rectangle, 1 NGon. Выделяем Line как форму пути, определяем, на каком расстоянии будет идти первая форма сечения, в моём случае это Rectangle, меню Path Parameters,  после чего нажимаем на Get Shape, дальше выбираеv новое расстояние в подпункте  Path, и новое поперечное сечение Circle разного радиуса.

         Лампочка: создаётся лофт – объект с помощью 1 Rectangle и 1 Circle. Дальше следуем в меню Modify, подпункт Deformations, выбираем Scale, накладываем нужное количество точек и двигаем их.

4) Результаты работы

На рисунке 1 графически изображен столб, построенный лофтингом.

Рис. 1. Окончательный вид фонарного столба, построенного лофгингом.

            На рисунке 2 графически изображена лампочка, построенная с помощью модификаторов.

Рис. 2. Лампочкма, построенныая с помощью модификаторов.

5) Выводы по работе

В ходе выполнения работы я освоил создание лофт - объектов путём выбора одиночной формы пути и нескольких форм поперечного сечения, а так же моделирование с помощью деформаций лофт – объектов. Для построения использовались Get Shape, Path и Scale. Данный метод применим для создания более сложных объектов, потому что более удобен, чем использование графических примитивов и требует меньше времени для построения.

Похожие материалы

Информация о работе