Расчет синхронных двигателей с шихтованными полюсами. Расчет параметров и характеристик синхронных двигателей с массивным гладким ротором, страница 6

                                                                                   (23)

          Расчетное значение пускового тока Iп1 определяется по соотношениям (14), (15) при скольжении s=1.

          При отсутствии более достоверных данных о сопротивлениях X”q, X’d0, Xs  они могут быть вычислены по следующим приближенным соотношениям:

                                       X”q @ 1.1 X”d

                                       X’d0 @ 1.6 X”d                                               (24)

                                       Xs @ 0.6 X”d

          Остальные индуктивные сопротивления схемы замещения СДШП могут быть вычислены по формулам, вытекающим из выражений (1)-(3):

                                          (25)

          Активные сопротивления R1d и Rfп схемы замещения СДПШ целесообразно выразить в виде итерационных соотношений через пусковой и входной моменты:

                                                     (26)

где R1d(i) , R1d(i-1)  и Rfп(i) , Rfп(i-1) - значения сопротивлений R1d и Rfп на i-м и (i-1)-ом шагах процесса последовательных приближений; Мп, Мв - разность между каталожными и расчетными  значениями пускового и входного моментов на очередном шаге приближения:

                                                                           (27)

          Расчетные значения пускового Мп1 и входного Мв1 моментов определяются по соотношениям (14), (15) соответственно при скольжениях s=1 и s=0.05.

          Активное сопротивление поперечной демпферной обмотки R1q у СДПШ составляет устойчивую долю от сопротивления R1d:

                                       R1q = 0.71 R1d                                               (28)

          Активное сопротивление обмотки возбуждения может быть выражено либо через постоянную времени Tf0 обмотки возбуждения, либо через номинальные напряжение Ufн и ток Ifн обмотки возбуждения. Если известна постоянная времени Tf0, то расчет сопротивления Rf осуществляется по выражению:

                                                                    (29)

где @ 314 рад/с - номинальная частота.

Индуктивное сопротивление обмотки возбуждения может быть определено через параметры схемы замещения и обобщенные параметры СД:

                                                                                        (30)

          Если известны номинальные напряжение и ток обмотки возбуждения, то расчет сопротивления Rf осуществляется по выражению:

                     (31)

          Расчет параметров схемы замещения СДШП осуществляется в следующей последовательности. За начальные приближения сопротивлений X”d, R1d, Rfп принимаются:

                    (32)

          Затем по выражениям (24)-(31) осуществляется расчет начальных приближений остальных параметров схемы замещения. Далее по выражениям (22), (25) производится расчет первых приближений сопротивлений X”d, R1d, Rfп и расчеты по методу последовательных приближений повторяются до выполнения условия:

                                                             (33)

где =0.001 - заданная точность расчетов по методу последовательных приближений.

После выполнения условия (33) за расчетные параметры схемы замещения СДШП принимаются параметры, полученные на последнем шаге итерационного расчета. Обобщенные параметры и пусковые характеристики СДШП рассчитываются по соотношениям (4)-(14) после определения параметров схемы замещения.

Асинхронная моментная характеристика СД с шихтованным ротором в случае, когда обмотка возбуждения двигателя замкнута накоротко, может иметь провалы при частоте вращения, близкой к синхронной. Если момент сопротивления механизма при таком скольжении окажется больше минимального асинхронного момента, то ротор двигателя “зависает” на подсинхронной частоте вращения и в синхронизм не втягивается.