Расчет синхронных двигателей с шихтованными полюсами. Расчет параметров и характеристик синхронных двигателей с массивным гладким ротором, страница 2

                                                                 (11)

          Для определения остальных параметров схемы замещения АДК следует составить систему уравнений, выражающих параметры режима, соответствующие каталожным данным, через параметры схемы замещения. Используя соотношения (4), (5), можно записать уравнения для следующих параметров режима АДК:

          для пускового момента

                              (12)

          для пускового тока

                                                                                 (13)

          для номинального момента

                          (14)

          для номинальной реактивной мощности

                                                                      (15)

          для максимального момента

                        (16)

где sк - критическое скольжение АДК.

Естественно, что параметры режима, определяемые уравнениями (12)-(16), должны равняться соответствующим каталожным данным Iп, Мп, Мн=1, Qн=sinjн, Mм.

          Система уравнений (12)-(16) является нелинейной. Для ее решения можно воспользоваться следующим методом последовательных приближений.

          В каждом из уравнений (12)-(16) следует выделить доминирующий параметр АДК и преобразовать эти уравнения относительно доминирующих параметров к виду, удобному для организации расчетов по методу последовательных приближений.

          Для уравнения (12) доминирующим параметром является активное сопротивление роторной обмотки в пусковом режиме R2п, а само уравнение можно преобразовать к виду

                                                            (17)

где DМп - разность между каталожным Мп и расчетным Мп1  значениями пускового момента на очередном шаге приближения:

                                        DМп = МпМп1

          Для уравнения (13) в качестве доминирующего параметра можно выбрать сверхпереходное сопротивление АДК в пусковом режиме X”п, а само уравнение преобразовать к виду

                                                                 (18)

где     DIп =IпIп1

          Сопротивление X”п не является параметром схемы замещения АДК, поэтому уравнение (18) следует дополнить соотношением, выражающим один из параметров схемы замещения через сопротивление X”п. Это соотношение будет приведено ниже.

          Для уравнения (14) доминирующим параметром схемы замещения является активное сопротивление роторной обмотки в синхронном режиме R2с, а само уравнение можно преобразовать к виду

                                                           (19)

где     DМн = МнМн1 = 1– Мн1

          Для уравнения (15) в качестве доминирующего параметра можно выбрать синхронное сопротивление АДК Xс, а само уравнение преобразовать к виду

                                                                (20)

где               DQн =QнQн1 = sinjQн1    

          Сопротивление Xc не является параметром схемы замещения АДК,  поэтому уравнение (20) следует дополнить соотношением, выражающим один из параметров схемы замещения через сопротивление Xc. Это соотношение будет  приведено ниже.

          Для уравнения (16) в качестве доминирующего параметра можно выбрать сверхпереходное сопротивление X”к, соответствующее критическому скольжению sк, а само уравнение преобразовать к виду

                                                         (21)

где     DМм = МмМм1

          Систему уравнений (17)-(19) следует дополнить соотношениями, выражающими индуктивные сопротивления схемы замещения АДК - Xs1, X12, Xs2п, Xs через параметры X”п, Xc, X”к.

          Индуктивное сопротивление рассеяния статорной обмотки АДК Xs1составляет устойчивую долю от сопротивления X”п (в среднем 0.5), поэтому

                                                  Xs1=0.5 X”п                                     (22)

          Остальные соотношения вытекают из выражений (3), (7), (8)

                                                 X12 = Xc - Xs1                              (23)