Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине "Инновационный менеджмент", страница 7

2.4. Методические указания к выполнению

четвертого раздела курсового проекта

По результатам расчетов чистой приведенной стоимости в третьем разделе курсового проекта один из вариантов имеет наибольшее значение показателя NPV по сравнению с другими вариантами нововведений. Поскольку для принятия решения о реализации инновационного проекта недостаточно только его экономической оценки, в четвертом разделе проводится многокритериальная оценка выбранных вариантов инноваций включающая в себя не только расчет экономического эффекта от нововведений, но и оценку их экологических и  социальных последствий. Окончательное решение о принятии к реализации инновационного проекта принимается на основе учета всех этих факторов.

Решение этой задачи проводится методом экспертных оценок. Студент подбирает группу экспертов из числа студентов своей группы (5-7 человек).

Необходимым этапом проведения экспертных оценок является определение компетентности экспертов  по реше­нию вопроса социальной и экологической ценности альтернативных нововве­дений. В курсовом проекте предусматривается использование метода оценки компетентности экспертов силами самих  экспертов. Для этого каждый эксперт оценивает компетентность всех членов экспертной группы, включая самого себя. Оценка проводится по 10-бальной шкале и ее результаты заносятся в таблицу №4.

Общая оценка компетентности экспертов определяется по формуле:

 i,j= 1…. n. где n - число экспертов

      где:  Ki – результирующая оценка компетентности i–того эксперта,

            K ij  – оценка компетентности i–того эксперта, полученная от j-того эксперта.

В этой же таблице проводится расчет относительной компетентности каждого эксперта.

Таблица №4

Результаты оценки компетентности экспертов

Э1

Э2

Э3

Э4

Э5

Сумма оценок

Результирующая оценка компетентности

Э1

Э2

Э3

Э4

Э5