Объектная декомпозиция предметной области, объявления классов и объектов в языке Object Pascal (Лабораторна робота № 1)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторная работа №1

            Тема:  Объектная декомпозиция предметной области, объявления классов и объектов в языке Object Pascal.

            Цель: изучить основные принципы объектной декомпозиции предметной области, объявления классов и объектов на языке Object Pascal.

Теоретические сведения

Объектно-ориентированная технология основывается на так называемой объектной модели. Основными её принципами  являются: абстрагирование, инкапсуляция, модульность, иерархия, типизация и сохранение. Каждый из этих принципов сам по себе не новый, но в объектной модели они впервые применяются в целом.

         Объектно-ориентированный анализ и проектирование принципиально отличаются от традиционных подходов структурного проектирования: тут надо по-новому представить себе процесс декомпозиции и архитектуру программного продукта, что в существенной мере выходит за рамки традиционного для структурного программирования представления.

         Методы Структурного проектирования помогают упростить процесс разработки сложных систем за счёт использования алгоритмов как готовых строительных блоков. Аналогично, методы объектно-ориентированного проецирования созданы, чтобы помогать разработчикам программирования, которые используют блоки, классы и объекты.

         Объектно-ориентированное программирование (object-oriented programming, OOP) – это методология программирования основана на представлении программы в виде набора объектов, каждый из которых является экземпляром определённого класса, а классы создают иерархию наследия.

         Объектно-ориентированное проектирование – это методология, которая объединяет в себе процесс объективной декомпозиции и приёмы представления логической и физической, а также статической и динамической модели проектирования системы.

         Объектно-ориентированный анализ (object-oriented analysis, OOA) – нацеленный на создание модели реальной действительности на основе объектно-ориентированного кругозора.

         Концептуальной базой объектно-ориентированного стиля программирования – это объектная модель. Она имеет 4 главных элемента:

         – абстрагирование;

         –  инкапсуляция;

         – модульность;

         – иерархия.

         Эти элементы являются главными, т. к. без какого ни будь из них, модель не будет Объектно-ориентированной. Кроме главных, есть ещё три дополнительных элемента:

         – типизация;

         – параллелизм;

         – сохранность.

         Называя их дополнительными, мы имеем в виду, что они полезны в объектной модели, но не обязательны.

         Абстракция– выделяет значительные характеристики некоторого объекта, которые отличают его от всех остальных видов объектов и, таким образом, чётко определяет его концептуальные границы с взгляда наблюдателя.

         Инкапсуляция – это процесс отделения друг от друга элементов объекта, что определяет его внутреннее строение и внешнее поведение; инкапсуляция служит для того, чтобы изолировать протокол абстракции от его реализации.

         Модульность – характеризует возможность разложить систему на модули с сильной внутренней, но слабой внешней связью.

         Иерархия – это упорядочивание абстракций, расположение их по уравнениям. Семантически, наследственность описания отношения типа ″is-a″ (″есть″). Например: “генератор” – это “электрическая машина”; “транзистор” – это “полупроводниковый элемент”; “метод хорд и касательных” – это “алгоритм решения трансцендентных уравнений”. Таким образом, наследование порождает иерархию “обобщение-специализация”, у которой подкласс (например “генератор”) представляет собой специализировать отдельные случаи своего

Лист

2

Зм.

Лист

№ Докум

Підпис

Дата

де MatLab

Похожие материалы

Информация о работе