Обзор экспорта и импорта услуг, связанных с поездками

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

По госкомстату

По рбк

Согласно официальной статистике, первая двадцатка самых популярных направлений отдыха россиян в 2001 году выглядит так: Польша, Китай, Турция, Испания, Финляндия, Германия, Египет, Кипр, Италия, ОАЭ, Болгария, Франция, Литва, Греция, Чехия, Великобритания, Швейцария, Таиланд, Хорватия, Тунис. Два первых места в рейтинге, занимаемых Польшей и Китаем, объясняются лидерством этих стран в приграничной торговле с Россией и их сохраняющейся привлекательностью для шопинга. Вслед за ними в этом списке следуют лидеры традиционного туризма - Турция и Испания.

Обращаясь к данным статистики, нельзя не упомянуть о резком сокращении количества туристов, вызванном террористическими актами в США, и о неожиданном "встречном" росте российского рынка выездного туризма.

"Трагические события 11 сентября нанесли удар по туристской индустрии во всех регионах мира, хотя замедление роста выездного туризма из таких стран, как Германия, Япония и США, наблюдалось и ранее, в течение первых восьми месяцев прошлого года", - отметил Генеральный секретарь WTO Франческо Франжиалли.

http://pics.rbc.ru/img/top/2002/06/07/tur_003.jpg

Самый мощный удар пришелся по американскому рынку. Европейцы аннулировали заявки на поездки в те же США, на Ближний Восток, арабские страны в целом, в некоторые государства Юго-Восточной Азии и даже в соседние страны. По информации WTO, объем продаж турпутевок в США сократился на три четверти. Исчезли очереди за американскими визами (например, в Гонконге число обращений в консульства США упало на 70%, в Чили - на 50%). В отелях США оказалось около 2 миллионов пустующих номеров. Сами американцы - одна из самых путешествующих наций - предпочитали сидеть дома. До 11 сентября на их долю приходилось 13% от ежегодного оборота в мировом турбизнесе (до терактов он составлял 1 трлн. долл.).

Итальянские турфирмы отмечали сокращение бронирования туров на 40-60%, а по отдельным направлениям (США, Ближний Восток) - на 80%. Немногим лучше обстояли дела и по приему интуристов: уровень загрузки гостиниц в Риме, Флоренции, Венеции и Милане сократился на 15-27%. Заказы отелей в Испании, входящей в тройку лидеров на рынке туризма, сократились на треть. Около 20% самих испанцев, планировавших отдых в мусульманских странах, отказались от поездок. Многие шведские фирмы, специализирующиеся на чартерных турах за рубеж, сократили на 5-20% объем поездок в зимний период. В первую очередь речь идет о поездках в США, Египет, Марокко, Таиланд и Мексику.

На российском рынке выездного туризма, напротив, отмечался рост спроса. Как показывает статистика, заставить наших граждан остаться дома способен разве что дефолт. Привлеченные сверхнизкими демпинговыми ценами, россияне не сдавали билетов даже на рейсы в США, не говоря уже о Европе. Как отмечают в российских туристических агентствах, европейское направление после терактов в США ничуть не подешевело. Удивительно, но на всех арабских направлениях в бархатный сезон самолеты летали с полностью заполненными салонами. На фоне снижения цен на проживание в отелях в странах Ближнего Востока в полтора-два раза по сравнению с обычными сезонными, наблюдался дефицит гостиничных номеров в Турции и ажиотажный спрос на самые дешевые предложения в Египет, ОАЭ и Тунис.

Сегодня, по данным WTO, мировой туррынок почти вернулся к докризисным показателям. Сверхнизкие демпинговые цены на мировых курортах остались в прошлом

Похожие материалы

Информация о работе