Разработка конструкции железнодорожного крана грузоподъемностью 63 тонны, страница 4

Тогда момент от сил инерции массы груза будет равен

кН·м

После приведения к валу двигателя будем иметь

кН·м Н·м.

Момент от сил инерции вращающихся частей относительно оси вращения:

,

Для определения момента от сил инерции вращающихся частей сначала необходимо определить маховой момент

,

где Gi и ri - массы i-ых частей и расстояния от оси вращения до

                    центров тяжести этих частей.

и суммарный момент инерции поворотных частей

,

Маховой момент

Тогда суммарный момент инерции поворотных частей будет равен

 кН·м2

Момент от сил инерции вращающихся частей будет равен

 кН·м

После приведения к валу двигателя будем иметь

кН·мН·м.

Момент сил инерции ротора двигателя и редуктора механизма поворота:

, кгс·м. 

,

где  кгс·м2 - маховой момент качающегося узла;

        кгс·м2 - маховой момент муфты и тормозного 

                                          шкива ( см. каталог ).

                   (1,1…1,2)    - коэффициент, учитывающий маховые

                                          моменты валов и шестерен редуктора

                                          механизма поворота. 

Тогда момент сил инерции ротора двигателя и редуктора механизма поворота будет равен:

 кгс·м,

 Н·м.

Средний пусковой момент двигателя:

Коэффициент пусковой перегрузки:

Максимальный пусковой момент двигателя превосходит момент статических сопротивлений в 2,06 раз.

Пусковая мощность двигателя:

.

Необходимая мощность двигателя:

<.

Для оценки работы механизма поворота с грузами различной величины в условиях повторно-кратковременного режима при нагреве двигателя приводят эту работу к равноценному по нагреву режиму с неизменяемой средней нагрузкой Мср и той же относительной продолжительностью включения. Среднеквадратичный момент , не изменяемый в течение цикла и эквивалентный по величине потерь действительной переменной нагрузке равен:

Н·м.

где Σtп=20    - сумма времен неустановившегося режима, с;

         tу =35   - время установившегося режима, с;

        Σt =120 - общая сумма времен включения двигателя, с.

Среднеквадратическая мощность двигателя за период цикла равна:

.

Вывод: рассмотренные ранее типы гидромотора и редуктора подходят.

Рабочее давление в гидросистеме:

.

Основные геометрические размеры зубчатого колеса:


диаметр делительной окружности:


число зубьев:


Принимаем z1=13, тогда d1 будет равен


ширина b=215 мм.

Проверочный расчет открытой зубчатой передачи:

Материал зубчатого колеса:

-  Шестерня – Ст 40Х, НВ=270, У,σН0=610Мпа, σF0=610МПа;


а) Проверочный расчет на контактную прочность:

где σН и [σН] - действующие и допускаемые контактные напряжения;

         ZМ - упругая постоянная материалов шестерни и колеса:

            для стальных колес -  ZМ=271 Н½/мм;

         ZН - коэффициент, учитывающий геометрию

                 сопряженных поверхностей:

            для прямозубых цилиндрических передач - ZН=1,76;

         Zε  - коэффициент, учитывающий суммарную длину

                 контактной линии: 

            для прямозубых цилиндрических передач - Zε=1,0;

         Т1 - крутящий момент;

         КНα - коэффициент неравномерности нагрузки

                  одновременно зацепляющихся пар зубьев:

            для прямозубых передач КНα=1.

         КНβ - коэффициент неравномерности распределения

                  нагрузки вдоль контактной линии:

                            КНβ=f( Ψbd, HB, № схемы)=1,2.

                  КНv- коэффициент динамической нагрузки

            для прямозубых передач КНv=f(v)=1,08.

         bW  - ширина шестерни, bW =210мм;

         dW1 - диаметр делительной окружности шестерни, 

            dW1=208мм;

            U - передаточное число, U=11,696.


Допускаемые напряжения:


Тогда


б) Проверочный расчет на контактную прочность при приложении пикового момента Тпик:

где     [σНпик]=2,8σТ=2,8·520=1456 МПа.


Тогда


в) Проверочный расчет на изгибную прочность:

где  σF и [σF] - действующие и допускаемые изгибные  напряжения;

                  YF – коэффициент формы зуба:

                          YF =4,5;

 К=0,75;

 К=1,15;

         КFv=1,10.


Допускаемые напряжения:


Тогда


г) Проверочный расчет на контактную прочность при приложении пикового момента Тпик:

где     [σFпик]=2,74НВ=2,74·270=739,8 МПа.


Тогда